С юбилеем!

19 марта 75-летний юбилей отпраздновал заслуженный деятель искусств России Алексей Анатольевич Людмилин. В этот день он дирижировал мюзиклом «Робин Гуд».

Алексей Анатольевич Людмилин – заслуженный деятель искусств России, профессор, лауреат двух престижнейших премий в области театра и музыки – «Золотая Маска» и «Музыкальное сердце театра», обладатель премии мэрии города Новосибирска «Человек года» в области культуры и искусства, создатель и главный дирижер молодежного симфонического оркестра театра «Глобус». 19 марта Алексей Анатольевич отпраздновал 75-летний юбилей. В этот день Алексей Людмилин дирижировал мюзиклом «Робин Гуд».

За плечами Алексея Анатольевича – учеба в Уральской и Санкт-Петербургской консерваториях; служба в Мариинском театре; должность главного дирижера в Новосибирском театре оперы и балета, Академическом театре оперы и балета Республики Башкортостан, Дальневосточном и Омском симфонических оркестрах; руководство масштабными международными проектами; сотрудничество с оркестрами и театральными коллективами нашей страны; дирижирование на лучших сценах мира; активная педагогическая деятельность. Именно он принес Новосибирску первую «Золотую Маску» и открыл для города жанр мюзикла. Алексей Людмилин – неизменный музыкальный руководитель и дирижер-постановщик всех «глобусовских» мюзиклов.

 Алексей Анатольевич так рассуждает о своей профессии: «Дирижирование – это определенный вид шаманства. Один дирижер встанет, поднимет руки и весь оркестр уже знает, что сейчас что-то будет, а другой сделает все то же, но оркестр уже знает, что ничего не будет. Нечто мистическое в профессии действительно есть. Но прежде всего дирижер должен быть профессионалом. Потом он должен понять, дал ему Бог или не дал талант. Научить этой профессии нельзя, можно только помочь ей развиться. Юрий Темирканов как-то сказал, что дирижер сродни священнику. Его проповедь либо слушают, либо нет. Умение завладеть людьми – это большой дар.

 Взаимодействие между дирижером и залом имеет большое значение. Если публика холодная, то очень трудно дирижировать. Когда певцы на сцене, оркестр, дирижер и публика находятся в одной комбинации, все получается гениально. Великое искусство дирижера в том и состоит, чтобы в первую очередь передать то, что написал композитор, а потом вложить в него свою энергетику. Либо ты чувствуешь душу и сердце музыки и передаешь ее через себя оркестру, придавая каждому жесту функциональное значение, либо ты просто машешь палочкой».

http://www.mk.nso.ru/news/3471

Добавить комментарий

Target Image