В Пермском университете состоялось торжественное подведение итогов межрегионального конкурса маршрутов и мультимедийных гидов «Дом, в котором я живу».
Организаторы конкурса – Пермский государственный национальный исследовательский университет, ПРОО «Содружество выпускников» и издательство «Маматов».
Мероприятие прошло в рамках Дня открытых дверей Пермского государственного университета в режиме online.
На торжественном закрытии конкурса выступили – Караваева Наталья Михайловна, исполнительный директор ПРОО «Содружество выпускников Пермского университета», член жюри конкурса; Ильдар Юнусович Маматов, автор проекта, основатель и генеральный директор издательства «Маматов»; Оксана Турская, представитель платформы izi.trevel; Сергей Баричев, директор ООО «Аудиогид».
Напомню, в межрегиональном конкурсе маршрутов и мультимедийных гидов «Дом, в котором я живу» уже второй год участвуют новосибирские школьники, занявшие призовые места в городском конкурсе аудиогидов. Их работы были высоко оценены и на межрегиональном уровне. Две из них заняли первые места в разных номинациях, одна – второе место и одна – третье.
Первое место в номинации «Лучший маршрут и мультимедийный гид по городу (5-8 классы)» в межрегиональном конкурсе маршрутов и мултимедийных гидов «Дом, в котором я живу» заняла команда МБОУ СОШ №7 г. Новосибирска. Зуенок Светлана Михайловна, руководитель школьного музея, вместе со своими учениками: Ямовой Полиной, ученицей 6А класса, Цоль Даниилом, учеником 6А класса, Высенко Ксенией, ученицей 6А класса, Мигачевой Екатериной, ученицей 6А класса создали аудиогид «Музы не молчали»: Новосибирск в годы войны и эвакуации»https://izi.travel/ru/7cd9-muzy-ne-molchali-istoricheskaya-progulka-po-c... Они рассказали о культурной жизни города в военное время, о том, какие учреждения культуры размещались в доме Ленина, театре Оперы и балета, «Красный факел», Доме культуры имени Октябрьской революции и т.д.
Победителем (первое место) межрегионального конкурса в номинации «Лучший маршрут и мультимедийный гид по пассажирскому транспорту (5-8 классы)» стала команда школы №64. Абдрахманова Алина, ученица 8 класса, под руководством учителя Петровой Людмилы Алексеевны подготовила аудиогид «Имя на карте города (Покрышкин Александр Иванович)» https://izi.travel/ru/0d54-imya-na-karte-goroda-pokryshkin-aleksandr-iva...
Школьница предложила «насыщенный и богатый своей историей маршрут», проходящий по правому и левому берегам Новосибирска и рассказывающий о трижды Герое Советского Союза, знаменитом летчике Александре Покрышкине. Участники экскурсии посетят все «Покрышкинские места» нашего города: Новосибирский технический колледж им. А. И. Покрышкина, Музей А.И. Покрышкина, Музей авиации им. А. И. Покрышкина, памятник и бюсты, установленные в честь знаменитого аса авиации.
Среди 9-11 классов на межрегиональном конкурсе второе место заняла команда Новосибирской классической гимназии №17. Руководитель команды – Яковлева Людмила Демьяновна, учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ, руководитель краеведческого музея «У истоков города» Новосибирской классической гимназии № 17. Участники команды – Радько Иван, ученик 10 класса, Шаломанов Дмитрий, ученик 10 класса, Шаншуров Иван, ученик 11 класса. Их аудиогид называется «Кузница победы на улице Станционной» https://izi.travel/ru/7342-kuznica-pobedy-na-ulice-stancionnoy/ru Ребята рассказали о заводах, которые выпускали оборонную продукцию в годы Великой Отечественной войны в Ленинском районе Новосибирска: заводе имени Кузьмина, ПО «АО"Сибсельмаш». Кроме того, учащиеся сняли фильм об улице Станционной, который прикреплен к аудиогиду. Гимназия уже второй раз принимает участие в школьном конкурсе аудиогидов и регулярно занимает призовые места, как на городском, так и межрегиональном уровнях.
Третье место в этой же возрастной группе присуждено команде школы №3 им. Бориса Богаткова. А в Новосибирске они стали победителями, заняв первое место среди 9-11 классов! Команду возглавила учитель математики, руководитель школьного музея Бориса Богаткова – Прилепская Тамара Васильевна. Большую помощь в создании аудиогида оказывала Раевская Алла Александровна, учитель информатики школы №3. Участник команды – Конышева Милена, ученица 9 класса. Милена уже второй раз принимает участие в конкурсе аудиогидов. В прошлом году она рассказывала о «Деревянном кружеве Новосибирска». Сейчас аудиогид школы №3 называется «Новосибирск: под небом военного времени» https://izi.travel/ru/cdce-novosibirsk-pod-nebom-voennogo-vremeni/ru Маршрут экскурсии охватывает Железнодорожный и Центральный районы Новосибирска. На протяжении почти трех километров экскурсанты смогут услышать рассказ о 18 достопримечательностях: зданиях, памятниках, мемориальных досках, музеях, улицах. Путешествие начинается от железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный и заканчивается возле бюста Александру Покрышкину на площади Свердлова.
Всего в межрегиональном конкурсе участвовало 32 человека.
Организаторы конкурса поздравили ребят и отметили в этом году высокий уровень аудиогидов.
Всем участникам конкурса будут высланы именные сертификаты, а руководителям команд – Благодарственные письма. Победителей наградят дипломами, а занявшие первые места, кроме дипломов, получат в дар книгу исторических комиксов Владислава Серова «Витус Беринг. Великая Северная экспедиция».
Сергей Геннадьевич Баричев, директор ООО «Аудиогид» сказал:
– Мы задумали этот конкурс несколько лет назад. В этом году он прошел в четвертый раз. В результате, от наивных работ мы перешли к серьёзным проектам. Наша цель возродить забытый жанр – сказительство, который сегодня называется сторителлинг. Ведь тысячи лет люди передавали знания через рассказы. И в этих рассказах в первую очередь важна искренность.
Ильдар Юнусович Маматов, автор проекта, основатель и генеральный директор издательства «Маматов» отметил, что мы еще находимся в самом начале пути. Ведь впереди разработка квестов в рамках создания маршрутов и мультимедийных гидов.
Оксана Турская, представитель платформы izi.trevel, добавила, что эта платформа становится площадкой для реализации идей.
– Жизнь проектов только начинается. Теперь их будут оценивать не члены жюри, а зрители. Я бы хотела отметить, как выросло мастерство ребят в создании аудиогидов. Видно, что они пропускают истории через себя, включают звуки, музыку.
На будущее, Оксана Турская порекомендовала обратить внимание на технические моменты: работу с навигационными подсказками и линией маршрута.
Сергей Баричев посоветовал лучше продумывать маршрут экскурсии, чтобы это был не просто набор достопримечательностей, а единое целое. По его мнению, потенциалом для создания аудиогидов является городской транспорт (автобусы, трамваи, троллейбусы), что может заинтересовать и транспортные предприятия. Также он считает, что при озвучивании мультимедийных гидов очень важно использовать диалоги: мальчик-девочка, взрослый-ребенок, знающий-незнающий. Можно даже обратиться к спектаклям, спроецировав действие на городскую среду. А еще, члены жюри ждут аудиогидов на иностранных языках. Это способствует умению говорить, понимать людей, а также объединяет между собой страны и культуры.
О пользе аудиогидов высказались все участники торжественной онлайн-церемонии: он помогает в учебном процессе, развивает технические способности, умение донести информацию, рассказывает о тех метах, где мы живем, а также оказывает влияние и на выбор профессии.
В следующем году межрегиональный конкурс маршрутов и мультимедийных гидов «Дом, в котором я живу» будет юбилейным – пятым по счету. Организаторы надеются, что может быть, к этому конкурсу присоединится вся Россия.
Людмила Кузменкина
Добавить комментарий