Художественный музей представляет выставку французской и русской живописи «Под одним небом»

С 16 августа в Новосибирском государственном художественном музее откроется выставка произведений французских и русских художников из собрания известного московского коллекционера, инициатора многочисленных культурных проектов, основателя фонда In Artibus Инны Баженовой.

Выставка посвящена интернациональным взаимосвязям в искусстве на рубеже XIX и XX веков, в первую очередь, французской и русской живописных школ, имеющих, как известно, многолетнюю достойную историю.

Одна из самых ранних работ на выставке – «Бильярдист» Оноре Домье, крупнейшего французского живописца, мастера политической карикатуры XIX столетия.   Его гротескные, утрированные, нарочито грубо исполненные образы вызывали восхищение Мане и Дега; существует мнение, что Домье был первым импрессионистом.

Живописным камертоном выставки является пленэрный этюд Жоржа Сёра «Больница и маяк в Онфлёре». Это произведение недавно экспонировалось на крупнейшей ретроспективной выставке Сёра в музее Крёллер-Мюллер в Нидерландах.

Можно с уверенностью сказать, что зрители впервые увидят произведения удивительного, ни на кого не похожего живописца Адольфа Монтичелли - современника импрессионистов, любимого художника Винсента Ван Гога.

Монмартр Мориса Утрилло перекликается с московскими городскими пейзажами, а разные варианты «сезаннизма» представлены работами Андре Дерена, Андре Дюнуайе де Сегонзака, Петра Кончаловского, Александра Шевченко и даже знаменитого соцреалиста Георгия Ряжского. Французский и русский подходы к экспрессионизму демонстрируют полотна Жоржа Руо и Александра Древина.

В Новосибирске русская часть экспозиции исключительно богата по составу и качеству живописи – ее дополняют произведения отечественных модернистов из собрания Новосибирского государственного художественного музея. Музейные работы художников группировки «Бубновый валет» Петра Кончаловского, Роберта Фалька, Аристарха Лентулова, порвавших с традициями реалистической живописи и выступавших с формалистических позиций против идейности искусства, свидетельствуют об интересе этих мастеров к проблеме предметной формы и освоении ими принципов сезанновского стиля. Тем не менее, Роберт Фальк в «Торговце старым платьем» создает убедительный психологический образ человека, а выполненный Петром Кончаловским в 1944 году в голландском стиле «Натюрморт с золотой чашей и зеленой рюмкой» становится одним из лучших воплощений мотива уюта и неспешного существования в живописи художника.

Эксперименты в области формы наиболее последовательно воплощены в картине Александра Шевченко «Лучистая композиция. Утки», демонстрирующей направление «лучизма». В ней разложение целого на части достигло своего апогея, подведя художественные опыты к чистой абстракции.

«Портрет Нарышкиной» Роберта Фалька, созданный по приезде в Париж, сложен по живописной технике и изыскан по цветовому решению. Первые впечатления от парижской школы и, в частности, от Амедео Модильяни реализованы здесь без потерь собственного мироощущения и свойственного художнику стиля.

По-иному звучат произведения Александра Древина «Зима. Вид из окна» и «Алтай. Приток реки Чарыш». В них возникает тема разлада с миром, предчувствие трагических событий в стране. Сюжет картины Надежды Удальцовой «Армения. Женщины в саду» более идилличен. По настроению же она близка пейзажам Древина.

Новосибирскому зрителю предоставлена интересная возможность сопоставить эталонные музейные произведения Петра Кончаловского, Александра Шевченко, Роберта Фалька, Александра Древина и Надежды Удальцовой с работами из частной коллекции.

Выставка будет доступна для посетителей с 16 августа по 27 октября 2019 года.

http://mk.nso.ru/news/5645

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Target Image