Город очистят от визуального шума, и большую часть кричащих баннеров и вывесок уберут. Особенно в историческом центре. Фасады зданий и витрины магазинов оформят в едином стиле. Новый дизайн-код представили экспертам, бизнесменам и общественности.
Новосибирские улицы предлагают поделить на классы. В центральных кварталах требования к фасадам и вывескам будут строже — исторические здания решили очистить от рекламной шелухи. Для этого разработали так называемый дизайн-код. В документе чётко пропишут правила оформления городского пространства и то, какими должны быть витрины, вывески и баннеры.
«Это, с одной стороны, ограничения поступлений в бюджет. Но с другой — это толчок к развитию креативной мысли. На фасадах надо работать энергично, чтобы раскрыть их, иначе мы не сможем увидеть результатов этой работы», — говорит генеральный директор рекламного агентства Марк Василенко.
Дизайн-код подробно опишет, что такое хорошо, а что такое плохо на городских улицах: габариты, цвета, материалы. Чтобы каждый предприниматель чётко понимал, какой должна быть вывеска его предприятия.
«Зачастую предприниматели бегут вперёд паровоза. И главная их ошибка, что они сначала вывеску размещают, а потом комитет рекламы выявляет это правонарушение. Потом они задумываются, как её согласовать, потому что очень часто она не вписывается ни в какие архитектурные нормы», — комментирует председатель комитета рекламы и информации мэрии Новосибирска Дмитрий Лобыня.
Фото: Ростислав Нетисов
Те правила, что есть сейчас, дополнят, чтобы учесть все нюансы.
«У нас есть уже и сегодня дизайн-код, который называется правила благоустройства, но он без картинок. Один из моих планов — сделать к правилам благоустройства графическое приложение. Оно и будет дизайн-кодом», — рассказывает начальник отдела дизайна городской среды мэрии Новосибирска Иван Фаткин.
В соседних городах — Омске, Барнуле, Кемерово уже давно избавляются от кричащей рекламы на каждом углу. Гармоничный облик улиц постепенно становится приоритетом и у нас.
По словам президент Сибирской ассоциации дизайнеров и архитекторов Андрея Радаева, в городах есть улицы, которые сохранены или реставрированы, и выглядят умеренно, в историческом контексте. И Новосибирску не хватает возвращения к истории.
От баннеров в центре планируют отказаться совсем. Активно начали убирать нависающие провода. В Центральном парке и на Михайловской набережной после реконструкции все неприглядные коммуникации поместили под землю. На окраинах требования к внешнему виду фасадов будут менее строгими.
О том, что планируют делать с нестационарными объектами, и когда начнёт действовать документ по дизайн-коду, смотрите в сюжете «Новосибирских новостей».
http://nsknews.info/materials/istoricheskie-zdaniya-novosibirska-izbavya...
Добавить комментарий