Когда открылось регулярное движение пассажирских поездов на Западно-Сибирской железной дороге?

15 октября – 125 лет назад (1896) открылось регулярное движение пассажирских поездов на Западно-Сибирской железной дороге (Челябинск – ст. Обь).

Первоначально планировалось пропускать три пары поездов в сутки. Наплыв грузов оказался столь велик, что дорога справлялась только с половиной из них. Срочно пришлось переустраивать все временные сооружения, расширять депо, грузовые дворы, склады. После открытия регулярного движения на Западно-Сибирской магистрали работало 142 паровоза с девяти дорог Европейской России, но к 1901 г. насчитывалось уже более шестисот паровозов, стремительно рос и вагонный парк, увеличивались пассажирские перевозки. Пассажирский поезд обычно составлялся из вагонов разных типов и классов. Так, поезд № 4, на котором в марте 1897 г. отбыл со ст. Обь в Красноярск В. И. Ленин, состоял из восьми вагонов, в числе которых были синий вагон I–II класса, два зелёных – III класса и три серых вагона IV класса с надписью «40 человек – 8 лошадей».

Сегодня Западно-Сибирская магистраль – это около 9 тыс. километров развёрнутых главных путей, 305 станций. На магистрали работают около 75 тыс. человек. Ежесуточно магистраль пропускает по главному ходу более 90 пар поездов. (https://zszd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=42&layer_id=4069&referer... =358&id=28444 ; Западно-Сибирская железная дорога : [историко-хронологический очерк]. С. 58–60)

Добавить комментарий

Target Image