Тема на все периоды: "Новосибирск и культурные ценности"
2 класс – «Город, в котором я живу». Для участия в конкурсе учащимся понадобятся знания о современном городе Новосибирске, о его улицах, районах, театрах, музеях, известных именах земляков.
3 класс - «С чего все начиналось? Первые годы становления 1893-1910». Благодаря какому событию появился город Новосибирск, кто стоял у его истоков, как жили первые жители будущего мегаполиса, где работали, чем интересовались. Какие населенные пункты были рядом с новым поселком. Первые театры, цирк, парки, жители города, которые внесли свой вклад в развитие поселка.
4 класс – ««Превращение» поселка в город. Дальнейшее освоение территорий(1910-1926гг.)» История имени поселка(города), как поселок перерос в город; новые улицы, церкви, парки, театры, горожане, архитектура, первые школы.
5 класс – «С чего все начиналось? Первые годы становления 1893-1926». История образования города; первые известные горожане; истории первых улиц, парков, культурных учреждений, школ, заводов и т.д.
6 класс – «Становление Новосибирска с 1925 по 1939 год. Развитие Новониколаевской губернии.» Развитие города, как краевого центра, рост промышленности, культурное развитие, известные люди того времени. Образование и развитие Новониколаевской губернии, формирование территории Новосибирской области.
7 класс – «Формирование и развитие города Новосибирска и Новосибирской области в период с 1939-го по 1945-й». Все стороны жизнедеятельности города и области в годы Великой Отечественной войны: развитие промышленности, рост численности населения, культурная жизнь, освоение новых территорий, известные личности.
8 класс - «Послевоенная пора в городе Новосибирске и Новосибирской области с 1945 по 1955 годы». Возвращение к мирной жизни, дальнейшее развитие города и области во всех направлениях: строительство, промышленность, образование, культура, историческая память.
9 класс – «Развитие города с 1955-го по 1990 –й годы». Стремительный рост города и области во всех направлениях: строительство, промышленность, образование, наука, культура, историческая память.
10-11 классы – «Новосибирск 21 век – современный мегаполис». Архитектура, история, культура, известные личности в период с 1990-го по сегодняшний день.
Основные направления вопросов по каждому периоду |
Детализация |
История |
1. Исторические места города |
2. История образования улиц, их названий |
|
3. Исторические деятели, влияющие на судьбу города и области |
|
География |
1. Состав, численность, занятость населения. |
2. Территориальные изменения |
|
3. Природные изменения и природопользование |
|
Культура |
1. Архитектура: объекты и архитекторы, памятники |
2. Литература: писатели, поэты и их произведения, издательства и издатели, события в литературной среде: съезды, слеты, встречи….. |
|
3. Театры и театральные деятели. Художники, музыканты. |
|
4. Музеи и другие учреждения культуры. |