Конкурс "Мир на ладони"

Тема на все периоды: "Новосибирск и культурные ценности"

2 класс«Город, в котором я живу». Для участия в конкурсе учащимся понадобятся знания о современном городе Новосибирске, о его улицах, районах, театрах, музеях, известных именах земляков.

3 класс«С чего все начиналось? Первые годы  становления 1893-1910». Благодаря какому событию появился город Новосибирск, кто стоял у его истоков, как жили первые жители будущего мегаполиса, где работали, чем интересовались. Какие населенные пункты были рядом с новым поселком. Первые театры, цирк, парки, жители города, которые внесли свой вклад в развитие поселка.

4 класс««Превращение» поселка в город. Дальнейшее освоение территорий(1910-1926гг.)» История имени поселка(города), как поселок перерос в город; новые улицы, церкви, парки, театры, горожане, архитектура, первые школы.  

5 класс«С чего все начиналось? Первые годы  становления 1893-1926». История образования города; первые известные горожане; истории первых улиц, парков, культурных учреждений, школ, заводов и т.д.

6 класс – «Становление Новосибирска с 1925 по 1939 год. Развитие Новониколаевской губернии.»  Развитие города, как краевого центра, рост промышленности, культурное развитие, известные люди того времени. Образование и развитие Новониколаевской губернии, формирование территории Новосибирской области.

7 класс – «Формирование и развитие города Новосибирска и Новосибирской области в период с 1939-го по 1945-й». Все стороны жизнедеятельности города и области в годы Великой Отечественной войны: развитие промышленности, рост численности населения, культурная жизнь, освоение новых территорий, известные личности.

8 класс - «Послевоенная пора в городе Новосибирске и Новосибирской области с 1945 по 1955 годы». Возвращение к мирной жизни, дальнейшее развитие города и области во всех направлениях: строительство, промышленность, образование, культура, историческая память. 

9 класс – «Развитие города с 1955-го по 1990 –й годы». Стремительный рост города и области во всех направлениях: строительство, промышленность, образование, наука, культура, историческая память.

10-11 классы«Новосибирск 21 век – современный мегаполис». Архитектура, история, культура, известные личности в период с 1990-го по сегодняшний день.

 

Основные направления вопросов по каждому периоду

Детализация

История

1. Исторические места города

2. История образования улиц, их названий

3. Исторические деятели, влияющие на судьбу города и

    области

География

1. Состав, численность, занятость населения.

2. Территориальные изменения

3. Природные изменения и природопользование

Культура

1. Архитектура: объекты и архитекторы, памятники

2. Литература: писатели, поэты и их произведения,  

    издательства и издатели, события в литературной

    среде: съезды, слеты, встречи…..

3. Театры и театральные деятели. Художники, музыканты.

4. Музеи и другие учреждения культуры.

Положение конкурса