Памятник Георгию Байдукову

Уважаемый мэр города Новосибирска, Владимир Филиппович!

Я живу в Новосибирске с самого своего рождения. Люблю и ценю свой город. В нашем городе много фонтанов и площадей, парков и памятников. Много выдающихся людей родились в нашем городе, а впоследствии стали известны на весь мир. Мне хотелось бы поставить памятник одному из таких наших знаменитых соотечественников - Байдукову Георгию Филипповичу. Это выдающийся лётчик. У него очень непростая и яркая биография. Он родился в Новосибирской области 13 мая (по новому стилю — 26 мая) 1907 года на разъезде Тарышта (ныне Татарский район, Новосибирская область) в семье железнодорожника. В 9 лет остался сиротой. Бродяжничал, затем воспитывался в интернате. С 1921 работал строительным рабочим на Сибирской железной дороге. В 1926 добровольцем вступил в РККА. Окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, а в 1928 — Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Служил лётчиком-истребителем в строевых частях ВВС. В 1931—1934 — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС (НИИ ВВС), провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях, участвовал в отработке методов «слепых» полётов и посадок. С 1934 учился на инженерном факультете Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. В начале августа 1935 в составе экипажа С. А. Левоневского участвовал в попытке трансарктического перелёта на самолёте АНТ-25, прерванного из-за технических неполадок. После этого продолжил дальнейшие испытания АНТ-25.  А 20—22 июля 1936 года на самолёте АНТ-25 в качестве второго пилота (командир — В. П. Чкалов, штурман — А. В. Беляков) совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан, Петропавловск-Камчатский на остров Удд (ныне — остров Чкалова в устье Амура) протяжённостью 9.374 км (полётное время 56 ч. 20 мин). За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого перелёта, Байдукову Георгию Филипповичу 24 июля 1936 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. 18—20 июня 1937 года на самолёте АНТ-25 в составе того же экипажа совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер (штат Вашингтон, США) протяжённостью 8 504 км. С 1937 — снова лётчик-испытатель, испытывал серийные бомбардировщики СБ и Пе-2, принимал участие в испытаниях самолёта ДБ-А. 14 мая 1937 года вместе со вторым пилотом  Н. Г. Кастанаевым на самолёте ДБ-А установил мировой авиационный рекорд скорости полёта на 2000-км в замкнутом маршруте с грузом 5000 кг, равный 280,246 км/ч.  Участвовал в советско-финской войне в составе 85-го бомбардировочного авиационного полка.

С началом Великой Отечественной войны был направлен в командировку в США по вопросу приобретения американских самолётов. С января 1942 — в действующей армии: заместитель командира 31-й смешанной авиационной дивизии (Калининский фронт), командующий ВВС 4-й ударной армии, командир 212-й (с мая 1943 — 4-й гвардейской) штурмовой авиационной дивизии. С января 1944 — командир штурмового авиационного корпуса. Участвовал в освобождении Киева, Белоруссии, в Восточно-Прусской операции, освобождении Гданьска, форсировании Одера.

Генерал-майор авиации (17.03.1943).

Генерал-лейтенант авиации (19.08.1944).

После войны — на командных должностях в ВВС. В 1947—1949 — начальник Главного Управления Гражданского Воздушного Флота. В 1949 — 1952 — заместитель начальника НИИ ВВС по лётной части. В 1951 окончил Военную академию Генштаба. С 1952 — заместитель, 1-й заместитель начальника Главного штаба Войск ПВО страны по специальной технике. В 1957—1972 — начальник 4-го Главного Управления Министерства обороны СССР, член Военного совета Войск ПВО страны. С 1972 — научный консультант главнокомандующего Войсками ПВО страны. C 1988 генерал-полковник авиации  Г. Ф. Байдуков — в отставке. Жил в Москве. Член Союза писателей. Депутат Верховного Совета 1-го созыва (1937—1946 гг.) Умер 28 декабря 1994 года.  Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Г. Ф. Байдуков — кавалер наибольшего количества орденов СССР (22 ордена).

Мне кажется, что наряду с такими выдающимися лётчиками, как Покрышкин и Чкалов, которым в нашем городе установлены памятники, достойное место занял бы памятник Байдукову. Я представляю памятник Байдукову в аэропорту Толмачёво. Я часто бывала там, мне нравится это просторное и открытое место. Мой дедушка тоже был лётчиком и, наверное, поэтому мне интересно всё связанное с авиацией и людьми, стремящимися к Небу. Я вижу этот памятник так: человек в лётной форме и с планшетом смотрит в небо, вслед взлетающим самолётам.

С уважением, Муравьева Алиса

4 «Б» класс, школа № 96

 

Рейтинг: 
Average: 3.5 (58 votes)