Новосибирский метрополитен — единственный за Уралом. Уникальный метромост, уникальные станции, грандиозная стройка. Первые пассажиры называли его чудом. Чудом сохранились и кадры хроники. Дом документального кино поделился этим видео. Как строили метрополитен — расскажут в новом выпуске рубрики «Новосибирск на экране».
Этого события ждали долго. В 1962-м году в Новосибирске родился миллионный житель. Это дало городу право на строительство метро. И только в 1979-м вбили первую сваю. В каждом районе открыли по штабу, координирующему работы. В строительстве участвовали практически все предприятия города. Те, кто принимал участие в самой грандиозной стройке, вспоминают — работать приходилось даже в –30 градусов.
«Комсомольцев мы сотнями приглашали на субботники. Они вкалывали практически на каждой станции. Я помню, когда был всесоюзный субботник, мы выпускали комсомольскую газету и там была такая строчка: “Шеф опять ушел под землю”. И так все пять лет», — вспоминает писатель Владимир Шамов.
В 1980-м году началось строительство метромоста. Он решил серьёзную транспортную проблему города — соединение двух берегов. Первоначально рассматривали несколько проектов: подводный тоннель, привязка трассы метро к Коммунальному мосту и крытый метромост. В итоге конструкция весом больше 6000 тонн раскинулась на 2145 метров. Мост до сих пор остаётся самым длинным крытым метромостом во всём мире.
Фото: Ростислав Нетисов, Мария Козлова, Михаил Периков, nsknews.info
Новосибирский метрополитен — единственный за Уралом. Для многих движущиеся лестницы и скоростные подземные поезда тогда были в диковинку. В день открытия новосибирцы ринулись в метро. Посмотреть было на что. На «Студенческой» белый мрамор вестибюля символизирует свет науки, а у «Речного вокзала» нет аналогов во всей стране — станция и надземная, и подземная одновременно.
«При строительстве станции “Площадь Гарина-Михайловского” проводили взрывные работы, потому что булыжное покрытие было очень прочное», — говорит директор Музея Новосибирска Елена Щукина.
Менялся город, менялась и жизнь метрополитена. Так, женская мода стала причиной неожиданных проблем для подземки. Когда девушки массово облачились в длинные шубы, в эскалаторы по нескольку раз в день затягивало подолы.
Менялась мода, пассажиров становилось больше, но одно в метро остается неизменным — подход к работе.
«У нас очень жесткий график, работаем по минутам и секундам. Если взять большую железную дорогу, то там на табло указаны часы и минуты. А в нашей книжке расписаний, которая находится в кабине машиниста, указаны минуты и секунды», — подчёркивает машинист электропоезда новосибирского метрополитена Леонид Бачурин.
Есть легенды о недостроенных и брошенных станциях метро. Но это — всего лишь легенды. На самом деле за брошенные станции принимают переходы на запланированные ветки. В первоначальном проекте были учтены линии метрополитена до разных районов. Эти переходы значительно упростят работу, когда до строительства новых станций всё-таки дойдёт дело.
http://nsknews.info/materials/podvodnyy-tonnel-khoteli-postroit-vmesto-m...
Добавить комментарий