Поздравляем победителей регионального этапа конкурса «Лучший школьный краеведческий музей»!

Состоялось подведение итогов регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший школьный краеведческий музей».

Организаторами Всероссийского конкурса «Лучший школьный краеведческий музей» выступили координаторы и Общественные советы федерального партийного проекта «Историческая память» в субъектах РФ, Союз краеведов России при поддержке Российского исторического общества. В Новосибирске организатором конкурса стал региональный общественный совет партпроекта «Историческая память» при поддержке министерства образования НСО.

К участию в конкурсе приглашались музеи школ, гимназий, колледжей, учреждений дополнительного образования, имеющих краеведческую направленность. В этом году конкурс собрал 11 участников. Школьные краеведческие музеи оценивались комплексно, включая общее количество экспонатов по археологии, истории, этнографии, природе, культуре. Важное условие – не менее 2/3 экспозиции должны представлять историю родного села, города, района.

В 2018 году победителями регионального этапа конкурса стали:

1. Калинина Валентина Петровна, педагог дополнительного образования - руководитель музея «Закаменская слобода» МБОУ СОШ № 52,

2. Лыткина Полина Викторовна, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 94,

3. Орлова Людмила Афанасьевна, педагог дополнительного образования - руководитель музея МБОУ СОШ № 49.

Итоги всероссийского конкурса мы узнаем в январе 2019 года.

На торжественной церемонии награждения слова благодарности победителям выразил Ильенко Валерий Павлович, секретарь Новосибирского регионального отделения Партии «Единая Россия».

Он рассказал, что на территории Новосибирской области работает 14 партийных проектов и один из самых значимых – это «Историческая память». Валерий Ильенко отметил, что в переходный период мы упустили патриотическое воспитание. «Нам необходимо все, что было хорошего из периода застоя взять с собой», – подвел итог секретарь Новосибирского регионального отделения Партии «Единая Россия».

Региональным координатором партийного проекта «Историческая память» в Новосибирской области является Болдырева Екатерина Валентиновна, директор АНО «Историческое общество Сибирского федерального округа». По её мнению, «работа школьного краеведческого музея очень важна. Именно здесь у ребят зарождается интерес к изучению своего родного края, кусочку земли, где они родились и живут. Это и подготовка ребят к будущей жизни, к выбору профессии. А руководители школьных музеев – это люди неравнодушные, которые отдают много своего времени краеведению, патриотическому воспитанию молодежи».

Владимир Николаевеч Щукин, начальник управления образовательной политики правительства Новосибирской области, рассказал, что сам когда-то был руководителем школьного музея.

– Я всегда трепетно и осторожно отношусь к той памяти, которая сосредоточена в школьном музее. Я представляю, какое средство, какой потенциал здесь заложен – и в плане воспитания, и в плане воздействия на ребенка, потому что мы постоянно обращается к чувствам, эмоциям наших воспитанников. Мы можем провести много классных часов, но не получить того воздействия, которое может дать школьный музей. Я благодарю тех руководителей, которые воспользовались возможностью поучаствовать в этом конкурсе, представить свой опыт на Россию. Такие проекты необходимо поддерживать.

Большую помощь в подготовке участников конкурса «Лучший школьный краеведческий музей» оказала Наталья Николаевна Букарева, руководитель отдела по работе со школьными музеями ГЦФКиПВ «Виктория».

– Что может дать изучение краеведения современному ребенку? Прежде всего, заложить основу для получения знаний о традициях, культуре родного края, его истории. Это ли не создание условий для воспитания патриотизма и любви к малой родине. В образовательных организациях города Новосибирска работают более 160 музеев. Формы работы разнообразные – краеведческие и музейные уроки, участие в научно-практических конференциях, встречи с интересными людьми, создание проектов. Сегодня набирают популярность пешеходные экскурсии по улицам нашего города. Часто в результате такой деятельности в музее появляется новый продукт: разработанная тематическая экскурсия, путеводитель, тематическая игра, пополнение музейного фонда новыми документами, воспоминаниями, исследованиями.

Но, помимо положительных результатов в краеведческой деятельности, – отметила Наталья Николаевна, – в работе школьных музеев существует много проблем, которые нужно решать. Список довольно внушительный: не хватает краеведческой литературы, нет программ, по которым проводить обучение в образовательных организациях, не хватает грамотных специалистов, не все музеи имеют помещения, практически нет оргтехники, музейного оборудования, ребята, увлеченные краеведением, не могут бесплатно посещать городские музеи. «Решение некоторых вопросов на государственном уровне позволит бережно сохранить имеющиеся школьные музеи и создать условия для дальнейшего развития этой системы», – подвела итог Наталья Букарева.

Очень хотелось бы, чтобы при проведении подобных конкурсов организаторы не только говорили о патриотизме, но оказывали финансовую поддержку лучшим школьным музеям региона и страны.

 

Добавить комментарий

Target Image