Шолкин Павел Дмитриевич

7 ноября–110 лет со дня рождения Шолкина Павла Дмитриевича (1910, г. Ново-Николаевск – 1980, г. Новосибирск), почётного железнодорожника, Героя Социалистического Труда.

Свою трудовую деятельность начал в 1926 г. в должности водолива, затем – кочегара разъезда Тихомировка. С 1930 г. – помощник машиниста станции Новосибирск, с 1936 г. – машинист паровоза, а затем – старший машинист станции Иня. Во время войны водил грузовые поезда до Москвы. Один из инициаторов лунинского движения, выступал за увеличение технической скорости тяжеловесных поездов. Тщательно изучив профиль участка на перегоне Инская – Черепаново, принял решение водить тяжеловесные составы одним паровозом, вместо двух. Метод Шолкина стал использоваться машинистами различных депо.

Указом ПВ СССР от 1 августа 1959 г. за выдающиеся достижения в развитии железнодорожного транспорта присвоено звание Героя Социалистического Труда. Награждён двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и орденом Отечественной войны II степени, знаками «Почётный железнодорожник», «Ударник Сталинского призыва», «Отличный паровозник», многими медалями. Дважды избирался депутатом Верховного Совета СССР. С 1952 г. и до ухода на пенсию работал машинистом-инструктором станции Инская.

Именем героя названа улица в Первомайском р-не Новосибирска, там же установлен памятник герою – паровоз ФД-20, на котором он трудился в годы войны.(Новосибирцы – Герои Отечества. С. 633–634 ; Автобиография П. Д. Шолкина (1954). ГАНО. Ф. П-4. Оп. 61. Д. 28. Л. 5–6 ; Запись о рождении П. Д. Шолкина в метрической книге Пророко-Даниловской церкви г. Новониколаевска за 1910 г. ГАНО. Ф. Д-156. Оп. 1. Д. 2782. Л. 161 об.).

Добавить комментарий

Target Image