Троллейбус хотели пустить еще во время войны

6 ноября – 65 лет назад (1957) в Новосибирске открыто троллейбусное движение.

Троллейбус в Новосибирске хотели пустить ещё в 1936 г. – в один год с Москвой, но удалось это сделать много позже. В 1943 г. по решению правительства в Новосибирске начинается строительство троллейбусных линий. Троллейбусное движение открылось в Новосибирске лишь к 40-летию Октябрьской революции. Всю осень шла активная подготовка. В октябре из города Энгельса (Саратовская обл.) новосибирцы получили 10 троллейбусов марки МТБ-82Д. В ноябре ещё 7. Каждый троллейбус был рассчитан на 65 мест, их максимальная скорость составляла всего 47 км в час. Протяжённость первого маршрута Мостовая (где сейчас находится здание автовокзала) – Аэропорт составляла 16 км в оба конца (по другим данным – 20). Первым троллейбусное движение открыли водители Годзловенко и Загвоздин. В этот день всех пассажиров перевозили бесплатно. Всего в первый день перевезли 15 тысяч горожан. В 1958 г. троллейбусный парк увеличился ещё на 28 машин, был открыт новый маршрут – Вокзал – Сад имени Кирова. Это дополнительно ещё 16 км троллейбусных линий. В 1958 г. введено в эксплуатацию первое троллейбусное депо – Дзержинское. В 1959 г. в Новосибирск поступили новые, усовершенствованные марки троллейбусов ЗиУ-5, в 1962 г. – ЗиУ-9. Троллейбусный парк увеличился уже до 92 машин. В 1962 г. вступило в строй троллейбусное депо в Кировском районе, в 1976 г. открылось Заельцовское, в 1989 г. – Ленинское депо. Сегодня в городе обслуживается 14 троллейбусных маршрутов, общая длина троллейбусной сети 168,75 км.

http://www.bsk.nios.ru/content/novosibirskomu-trolleybusu-55

Календарь знаменательных и памятных дат по Новосибирской области, 2022 год

Материалы по этой теме: http://www.bsk.nios.ru/content/yavnov-sergey-antonovich

 

Добавить комментарий

Target Image