Проект «Педагогический волонтёр» приглашает школьников г. Новосибирска, Новосибирской области и их родителей к участию в викторине, приуроченной к столетию Кружкового движения в России.
Цель данной викторины – актуализировать вопросы, связанные с кружковым движением. Вопросы викторины касаются разных уровней включенности в проблему: страна, регион, город, семья.
Участие в викторине позволит актуализировать знания школьников и сориентировать их на поиск информации, продемонстрировать личностное отношение, даст участникам возможность проявить свои способности, вовлечет в жизнь обучающихся старших членов их семей.
Все участники викторины получат электронные сертификаты участия, а кто верно ответит на все 100 вопросов, получат призы и подарки от проекта «Педагогический волонтер».
Кроме того, викторина станет нашим общим вкладом в мероприятия, приуроченные к этой памятной дате.
Авторы-составители:
В.М. Антипенко, руководитель проекта «Педагогический волонтер», магистр политологии
Л.В. Котович, к.и.н.;
Пояснительная записка
Данная викторина составлена в рамках празднования 100-летия кружкового движения в Российской Федерации.
Цель викторины – актуализировать вопросы, связанные с кружковым движением.
Задачи:
- Проследить историю кружкового движения.
- Показать многоаспектность кружкового движения.
- Выяснить отношение к кружкам школьников и их старших родственников.
- Проанализировать традиции кружкового движения.
- Охарактеризовать варианты личностного отношения к кружковому движению.
Вопросы викторины объединены в семь блоков:
- Первые кружки в нашем городе
- Наши знаменитые земляки и кружки
- КРУЖКИ В ИСТОРИИ НАШЕЙ СЕМЬИ
- Что скрывается за названием кружков:
- Самые популярные кружки в СССР
- Кружки в отечественной художественной культуре
- О каком кружке здесь идет речь
Вопросы, включенные в викторину, составлялись таким образом, что:
1. Касаются разных уровней включенности в проблему:
- страна,
- регион,
- город, семья.
2. Актуализируют знания школьников и ориентируют на их поиск.
3. Предполагают личностное отношение.
4. Дают участникам возможность проявить способности
5. Вовлекают в жизнь обучающихся старших членов их семей.
Сроки проведения викторины:16 сентября -16 ноября 2021г.
Ответы принимаются на электронный адрес edutools@mail.ru
Вопросы викторины:
Вопросы викторины:
- Первые кружки в нашем городе
- Какой кружок работал в первой Новониколаевской школе?
- Когда в нашем городе возник кружок Любителей Мироведения?
- Кто был инициатором создания кружка Любителей Мироведения в нашем городе?
- Какой была первая задача возникшего в нашем городе кружка Любителей Мироведения?
- Какое имущество было у кружка Любителей Мироведения в нашем городе в момент его создания?
- Как развивался кружок Любителей Мироведения в нашем городе?
- Какие еще кружки, существовавшие в учебных заведениях нашего города 100 лет назад, Вы можете назвать?
- Наши знаменитые земляки и кружки
- Какие кружки посещал А.И. Покрышкин, когда учился в ФЗУ
- Какой кружок посещал Н.А. Лунин, когда учился в ФЗУ
- Сколько лет было А. Карелину, когда он стал заниматься в кружке и какой это был кружок?
- Сколько лет было С. Позднякову, когда он пошел заниматься в кружке и какой это был кружок?
- О посещении кружков, кого из наших знаменитых земляков, Вы можете еще рассказать?
- Кружки в истории нашей семьи
13. В какие кружки ходили мои бабушки и дедушки, когда учились в школе?
14. Почему мои бабушки и дедушки выбрали этот/эти кружок/кружки?
15. В какие кружки ходили мои родители, когда учились в школе?
16. Почему выбрали этот/эти кружок/кружки?
17. В какие кружки ходили/ходят мои старшие братья/сестры, когда учились в школе?
18. Почему выбрали этот/эти кружок/кружки?
19. Есть ли в семейном архиве документы, рассказывающие о кружках, которые посещали мои родные? Если да, то, какие это документы, перечислите, пожалуйста.
IV. Что скрывается за названием кружков:
20. Расшифруйте, пожалуйста, это название: ТДВФ
21. Назовите, пожалуйста, год создания ТДВФ
22. Чем занимались члены ТДВФ?
23. Расшифруйте, пожалуйста, это название: ДТС
24. В каком году была создана первая в СССР ДТС
25. Расшифруйте, пожалуйста, это название: СЮТ
26. В каком году была создана первая в СССР СЮТ?
27. Расшифруйте, пожалуйста, это название: КДТСХС
28. В каком году была создана КДТСХС?
29. По какому адресу располагалась КДТСХС?
30. Кто руководил КДТСХС?
31. Какие подразделения входили в состав КДТСХС и чем они занимались?
32. Назовите знаменитых руководителей подразделений КДТСХС
33. Как связана КДТСХС и Новосибирский зоопарк?
V Самые популярные кружки в СССР: Юные космонавты, инженеры и биологи. О них и порассуждаем:
Юные космонавты
34. Когда была создана Первая в Советском Союзе школа юных космонавтов?
35. Где была создана Первая в Советском Союзе школа юных космонавтов?
36. Чему учились в школе Юных космонавтов?
37. Как организовывались всесоюзные встречи юных астрономов и космонавтов?
- Сколько всесоюзных слетов юных астрономов и космонавтов было проведено? (шесть)
- Когда прошел первый слет?
- Где прошел первый слет?
- Расскажите, пожалуйста, о кружках юных космонавтов/ любителей астрономии в нашем городе (приведите 1 – 2 примера).
Юные инженеры
42. Когда в СССР прошла первой конференции юных техников?
43. А вторая?
44. Как юные техники помогали фронту в годы Великой отечественной войны? Приведите, пожалуйста, примеры.
45. Расскажите о конкурсе "Юные техники – Родине», который проводился в СССР в 1960-1962 гг.
46. Когда состоялся первый Всероссийский слет юных рационализаторов?
47. А какой по счету слет юных рационализаторов и конструкторов был проведен в легендарном Магнитогорске?
48. Когда в СССР состоялся первый Всероссийский слет актива научных обществ учащихся?
49. Какие кружки юных инженеров есть в нашем городе. Расскажите о них (приведите 1 – 2 примера).
Юные биологи
- Расшифруйте, пожалуйста, это название: КЮН?
51. Кто руководил работой КЮНа?
52. Расшифруйте, пожалуйста, это название: КЮБЗ
53. В каком году возник КЮБЗ?
54. На базе какого учреждения работал КЮБЗ?
55. Кто руководил работой КЮБЗ?)
56. Среди воспитанников КЮБЗа, немало известных ученых, зоологов-практиков, художников и писателей-анималистов, назовите тех, чьи имена Вам известны
57. Какую эмблему имеет КЮБЗ?
58. Почему у КЮБЗа такая эмблема?
59. Как называется книга Веры Чаплиной, посвященная КЮБЗу?
60.Когда состоялся Первый Всесоюзный съезд юных натуралистов?
61. Какие кружки для школьников есть в Новосибирском зоопарке
62. Какие кружки юных биологов еще есть в нашем городе? Расскажи о них. (приведите 1 – 2 примера).
63. Есть у кружков эмблемы? Предложили свою эмблему кружка юного биолога.
- . Кружки в отечественной художественной культуре:
64. Сколько кружков посещала героиня стихотворения «Болтунья» А.Л. Барто?
65. Сколько лет было В. Чаплиной, когда она начала заниматься в КЮБЗе?
66. Чем занимались члены КЮБЗа, как об этом написала В. Чаплина?
67. Каких животных описывает в книге посвященная КЮБЗу Вера Чаплина? Какое описание Тебе понравилось больше всего, почему?
68. Нарисуй/ вылепи любимого питомца, которого описала Вера Чаплина.
69. Какому лабораторному животному установлен памятник в г. Новосибирске?
70. Какие еще произведения о кружках/кружковцах Вам известны? Расскажите о них (приведите 1 – 2 примера).
О каком кружке здесь идет речь, аргументируйте свое суждение
71. Здесь бьют баклуши
72. Здесь играют в бирюльки
74. Семь раз отмерь, один раз отрежь
75. Остановись мгновенье
76. Без сучка, без задоринки
77. Восьмое чудо света
78. Дело в шляпе
79. Чудеса в решете
80. А ларчик просто открывался
81. В здоровом теле, здоровый дух
82. Всякому овощу свой срок
83. Дело мастера боится
84. Один за всех и все за одного
85. Русский человек хлебом-солью богат
86. Хорошие речи приятно и слушать
87. Я зык до Киева доведет
88. Что ни город, то норов
89. Щи да каша – пища наша
90. А все-таки она вертится
91. В человеке должно быть все прекрасно
92. Величайшая победа – победа над самим собой
93. Все флаги в гости будут к нам
94. Да, были люди в наше время
96. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения
97. Еще одно, последнее сказанье – и летопись окончена моя
98. Кому много дано, с того много и спросится
99. Красота спасет мир
100. Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения