Викторина «Сто вопросов к 100-летию кружкового движения в России»

Проект «Педагогический волонтёр» приглашает школьников г. Новосибирска, Новосибирской области и их родителей к участию в викторине, приуроченной к столетию Кружкового движения в России.

Цель данной викторины – актуализировать вопросы, связанные с кружковым движением. Вопросы викторины касаются разных уровней включенности в проблему: страна, регион, город, семья.

Участие в викторине позволит актуализировать знания школьников и сориентировать их на поиск информации, продемонстрировать личностное отношение, даст участникам возможность проявить свои способности, вовлечет в жизнь обучающихся старших членов их семей.

Все участники викторины получат электронные сертификаты участия, а кто верно ответит на все 100 вопросов, получат призы и подарки от проекта «Педагогический волонтер».

Кроме того, викторина станет нашим общим вкладом в мероприятия, приуроченные к этой памятной дате.

Авторы-составители:

В.М. Антипенко, руководитель проекта «Педагогический волонтер», магистр политологии

Л.В. Котович, к.и.н.;

Пояснительная записка

Данная викторина составлена в рамках празднования 100-летия кружкового движения в Российской Федерации.

Цель викторины – актуализировать вопросы, связанные с кружковым движением.

Задачи:

  1. Проследить историю кружкового движения.
  2. Показать многоаспектность кружкового движения.
  3. Выяснить отношение к кружкам школьников и их старших родственников.
  4. Проанализировать традиции кружкового движения.
  5. Охарактеризовать варианты личностного отношения к кружковому движению.

Вопросы викторины объединены в семь блоков:

  1. Первые кружки в нашем городе
  2. Наши знаменитые земляки и кружки
  3. КРУЖКИ В ИСТОРИИ НАШЕЙ СЕМЬИ
  4. Что скрывается за названием кружков:
  5. Самые популярные кружки в СССР
  6. Кружки в отечественной художественной культуре
  7. О каком кружке здесь идет речь

 

Вопросы, включенные в викторину, составлялись таким образом, что:

1. Касаются разных уровней включенности в проблему:

 - страна,

- регион,

- город, семья.

2. Актуализируют знания школьников и ориентируют на их поиск.

3. Предполагают личностное отношение.

4. Дают участникам возможность проявить способности

5. Вовлекают в жизнь обучающихся старших членов их семей.

Сроки проведения викторины:16 сентября -16 ноября 2021г.

Ответы принимаются на электронный адрес edutools@mail.ru

Вопросы викторины:

Вопросы викторины:

  1. Первые кружки в нашем городе
  1. Какой кружок работал в первой Новониколаевской школе?
  2. Когда в нашем городе возник кружок Любителей Мироведения?
  3. Кто был инициатором создания кружка Любителей Мироведения в нашем городе?
  4. Какой была первая задача возникшего в нашем городе кружка Любителей Мироведения?
  5. Какое имущество было у кружка Любителей Мироведения в нашем городе в момент его создания?
  6. Как развивался кружок Любителей Мироведения в нашем городе?
  7. Какие еще кружки, существовавшие в учебных заведениях нашего города 100 лет назад, Вы можете назвать?
  1. Наши знаменитые земляки и кружки
  1. Какие кружки посещал А.И. Покрышкин, когда учился в ФЗУ
  2. Какой кружок посещал Н.А. Лунин, когда учился в ФЗУ
  3.  Сколько лет было А. Карелину, когда он стал заниматься в кружке и какой это был кружок?
  4.  Сколько лет было С. Позднякову, когда он пошел заниматься в кружке и какой это был кружок?
  5. О посещении кружков, кого из наших знаменитых земляков, Вы можете еще рассказать?
  1.  Кружки в истории нашей семьи

13. В какие кружки ходили мои бабушки и дедушки, когда учились в школе?

14. Почему мои бабушки и дедушки выбрали этот/эти кружок/кружки?

15. В какие кружки ходили мои родители, когда учились в школе?

16. Почему выбрали этот/эти кружок/кружки?

17. В какие кружки ходили/ходят мои старшие братья/сестры, когда учились в школе?

18. Почему выбрали этот/эти кружок/кружки?

19. Есть ли в семейном архиве документы, рассказывающие о кружках, которые посещали мои родные? Если да, то, какие это документы, перечислите, пожалуйста.

IV. Что скрывается за названием кружков:

20. Расшифруйте, пожалуйста, это название: ТДВФ

21.  Назовите, пожалуйста, год создания ТДВФ

22. Чем занимались члены ТДВФ?

23. Расшифруйте, пожалуйста, это название: ДТС

24.  В каком году была создана первая в СССР ДТС

25. Расшифруйте, пожалуйста, это название: СЮТ 

26. В каком году была создана первая в СССР СЮТ?

27. Расшифруйте, пожалуйста, это название: КДТСХС

28. В каком году была создана КДТСХС?

29. По какому адресу располагалась КДТСХС?

30. Кто руководил КДТСХС?

31. Какие подразделения входили в состав КДТСХС и чем они занимались?

32. Назовите знаменитых руководителей подразделений КДТСХС 

33. Как связана КДТСХС и Новосибирский зоопарк?

V Самые популярные кружки в СССР: Юные космонавты, инженеры и биологи. О них и порассуждаем:

Юные космонавты

34. Когда была создана Первая в Советском Союзе школа юных космонавтов?

35. Где была создана Первая в Советском Союзе школа юных космонавтов?

36. Чему учились в школе Юных космонавтов?

37. Как организовывались всесоюзные встречи юных астрономов и космонавтов?

  1. Сколько всесоюзных слетов юных астрономов и космонавтов было проведено? (шесть)
  2. Когда прошел первый слет?
  3. Где прошел первый слет?
  4. Расскажите, пожалуйста, о кружках юных космонавтов/ любителей астрономии в нашем городе (приведите 1 – 2 примера).

Юные инженеры

42. Когда в СССР прошла первой конференции юных техников?

43. А вторая?

44. Как юные техники помогали фронту в годы Великой отечественной войны? Приведите, пожалуйста, примеры.

45. Расскажите о конкурсе "Юные техники – Родине», который проводился в СССР в 1960-1962 гг.

46. Когда состоялся первый Всероссийский слет юных рационализаторов?

47. А какой по счету слет юных рационализаторов и конструкторов был проведен в легендарном Магнитогорске?

48. Когда в СССР состоялся первый Всероссийский слет актива научных обществ учащихся?

49. Какие кружки юных инженеров есть в нашем городе. Расскажите о них  (приведите 1 – 2 примера).

Юные биологи

  1. Расшифруйте, пожалуйста, это название: КЮН?

51. Кто руководил работой КЮНа?

52. Расшифруйте, пожалуйста, это название: КЮБЗ

53. В каком году возник КЮБЗ?

54. На базе какого учреждения работал КЮБЗ?

55. Кто руководил работой КЮБЗ?)

56. Среди воспитанников КЮБЗа, немало известных ученых, зоологов-практиков, художников и писателей-анималистов, назовите тех, чьи имена Вам известны

57. Какую эмблему имеет КЮБЗ?

58. Почему у КЮБЗа такая эмблема?

59. Как называется книга Веры Чаплиной, посвященная КЮБЗу?

60.Когда состоялся Первый Всесоюзный съезд юных натуралистов?

61. Какие кружки для школьников есть в Новосибирском зоопарке

62. Какие кружки юных биологов еще есть в нашем городе? Расскажи о них. (приведите 1 – 2 примера).

63. Есть у кружков эмблемы? Предложили свою эмблему кружка юного биолога.

  1. . Кружки в отечественной художественной культуре:

64. Сколько кружков посещала героиня стихотворения «Болтунья»  А.Л. Барто?

65. Сколько лет было В. Чаплиной, когда она начала заниматься в КЮБЗе?

66. Чем занимались члены КЮБЗа, как об этом написала В. Чаплина?

67. Каких животных описывает в книге посвященная КЮБЗу Вера Чаплина? Какое описание Тебе понравилось больше всего, почему?

68. Нарисуй/ вылепи любимого питомца, которого описала Вера Чаплина.

69. Какому лабораторному животному установлен памятник в г. Новосибирске?

70. Какие еще произведения о кружках/кружковцах Вам известны? Расскажите о них (приведите 1 – 2 примера).

О каком кружке здесь идет речь, аргументируйте свое суждение

71. Здесь бьют баклуши

72. Здесь играют в бирюльки

74. Семь раз отмерь, один раз отрежь

75. Остановись мгновенье

76. Без сучка, без задоринки

77. Восьмое чудо света

78. Дело в шляпе

79. Чудеса в решете

80. А ларчик просто открывался

81. В здоровом теле, здоровый дух

82. Всякому овощу свой срок

83. Дело мастера боится

84. Один за всех и все за одного

85. Русский человек хлебом-солью богат

86. Хорошие речи приятно и слушать

87. Я зык до Киева доведет

88. Что ни город, то норов

89. Щи да каша – пища наша

90. А все-таки она вертится

91. В человеке должно быть все прекрасно

92. Величайшая победа – победа над самим собой

93. Все флаги в гости будут к нам

94. Да, были люди в наше время

96. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения

97. Еще одно, последнее сказанье – и летопись окончена моя

98. Кому много дано, с того много и спросится

99. Красота спасет мир

100. Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения