Жигин Александр Дмитриевич (1912–1992, Москва), инж.-майор НКВД (МВД) СССР, засл. строитель РСФСР. По окончании Ленингр. землемерного техникума проходил практику на стр-ве Беломоро-Балтийского канала. Окончил Ленингр. ин-т инженеров ж.-д. транспорта. На Д. Востоке прошел путь от инж.-изыскателя до нач. партии. До нач. Великой Отечественной войны деят-ть Ж. связана с Байкало-Амурской магистралью. С 1941 работал на стр-ве оборонит. сооружений и ж. д. под Москвой и Сталинградом. С весны 1943 вновь на Д. Востоке, на изысканиях и стр-ве ж. д. Комсомольск-на-Амуре–Сов. Гавань.
В 1947 изыскат. партия Ж. одной из первых «десантировалась» на ж.-д. трассу Чум–Лабытнанги; в дек. 1948 ж. д. сдана в эксплуатацию. Один из соавт. ледовой ж.-д. переправы Салехард–Лабытнанги через Обь. В 1953 – рук. Северной ж.-д. экспедиции Гл. упр-ния ж.-д. стр-ва МВД СССР, строившей Полярную дорогу. С 1956 – на ж.-д. изысканиях в Монголии, Ираке (Багдад–Басра) и стройках в СССР. После выхода на пенсию – один из наиб. энергич. чл. Комитета ветеранов БАМ. В 1960-х – нач. 1970-х гг. Комитет неоднократно обращался в ЦК КПСС с инициативами о продолжении стр-ва БАМ, и изыскания возобновились в 1968.
В.В. Ламин