Здравствуйте, уважаемый Владимир Филиппович!
Наша страна всегда славилась всем самым разнообразным: от суровых сибирских морозов до знаменитых русских матрешек, от уникального национального менталитета до почти нетронутой природы тайги, от московского Кремля до разводных мостов Санкт-Петербурга. Но больше всего славы России принесли, конечно же, те люди, которые жили в ней и трудились на ее благо. Несомненно, каждый из таких людей заслуживает право быть увековеченным в истории. Но заслуги некоторых из них настолько велики, что другие по-особому отмечают их вклад в жизнь общества. В честь кого-то называют улицы, чьи-то лица украшают купюры и монеты разных стран, чье-то имя теперь является частью названия школы, университета или больницы. Но есть еще один способ обозначить заслуги кого-либо – поставить памятник этому человеку. И я бы хотел предложить вам поставить памятник как раз тому нашему соотечественнику, который, по моему мнению, это действительно заслужил.
Этот человек – Антонов Олег Константинович, конструктор серии знаменитых самолетов АН, профессор, академик АН СССР и просто человек, который вложил частичку себя на благо будущего.
Почему же я решил из многих достойных людей нашей страны выделить именно Олега Константиновича? Для этого у меня есть ряд причин.
Новосибирск – город быстро развивающийся. За последние почти 120 лет он смог вырасти и обогатиться талантами. И так получилось, что в эти года нашему городу была отведена некая особая роль в авиаиндустрии страны. Ее подчеркивают и крупный самолётостроительный завод Чкалова, и местное конструкторское бюро, и наши герои-лётчики, самым известным из которых был Покрышкин. А Олег Константинович – один из самых выдающихся российских авиаконструкторов, к тому же, он был одним из руководителей новосибирского ОКБ во времена СССР. Этот человек создал серию самолётов, не только не отстающих от других серий по количеству, но также и по их качеству. Поэтому я думаю, что в нашем городе было бы уместно поставить памятник именно ему, тем самым подчеркнув связь Новосибирска с авиацией.
Новосибирск – это город инноваций, чего-то нового, идущий в ногу со временем и даже несколько опережающий его. Антонов в своё время говорил: «Конструктор живет, опережая время». И он полностью соответствовал своему высказыванию, создавая всё новые и новые самолёты, мысля наперёд, заглядывая в будущее. Наверное, именно поэтому его самолёты не только отвечали стандартам его времени, но остаются востребованными и в наши дни.
Новосибирск – это город рекордов. Самый быстрорастущий город в мире, два берега которого соединяет самый длинный метромост. Только у нас можно пройтись по самой длинной прямой улице в мире – Красному проспекту. Летательные аппараты серии АН также являются неоднократными рекордсменами. Всемирно известный АН-124 “Руслан” до сих пор обладатель самой большой грузоподъемности в мире среди самолётов – целых 120000 кг. На его базе был создан АН-225, самый большой самолёт в мире. Планеры, разработкой которых Олег Константинович занимался в начале своей карьеры, побили все мировые рекорды планеризма тех времен – скорости, высоты, времени полёта. А АН-2 “Аннушка” является одним из самых “долгоживущих” самолётов современности.
Новосибирск – это город, ценящий свою природу и заботящийся о ней. Чего только стоят леса Академгородка и парки в центре города! Олег Константинович также жил в гармонии с природой. По его словам, немало важных мыслей посетило его в саду, посреди орешника и черноплодной рябины. Некоторые идеи подсказывала сама природа. Однажды его спросили:
— Почему у всех ваших самолетов крылья сверху?
— А разве вы видели птицу с крыльями снизу? — ответил он.
Антонов был очень спокойным и уравновешенным человеком. Примечателен единственный случай, который вывел его из себя: «Генеральный конструктор, исчерпав все доводы и встречая упорное противоборство назревавшему преобразованию в ОКБ, запустил чернильницей в своих оппонентов, которая, будучи направленная рукой тренированного теннисиста, благополучно пролетела в угол кабинета, не задев никого».
Красноречиво о трудолюбии и гениальности этого конструктора говорят его творения – самолеты.
Знаменитый АН-2, он же “Аннушка” для пилотов-мужчин, он же “Антон” для пилотов-женщин, он же “Труженица” для многих других людей страны. Самолёт, оставивший за собой значительный след в истории. Им и обрабатывали угодья, и тушили пожары, и перевозили грузы в самые труднодоступные места не только России, но и мира. Своеобразная волшебная палочка для народа, который трудился не покладая рук, АН-2 был верным помощником крестьян и рабочих. Он побывал и в спортивных мероприятиях и в антарктических экспедициях. Благодаря своей универсальности этот летательный аппарат облегчил жизнь и запомнился очень многим гражданам нашей страны.
Но вершинами проявления мастерства конструктора, по моему мнению, были в разные времена АН-22 “Антей” и АН-124 “Руслан” - оба настоящие гиганты своего времени. Когда Антонов подавал свой проект на производство, мало кто поверил, что “Антей” полетит. Даже когда самолёт был построен, все равно оставались сомнения, что он сможет подняться в воздух, настолько громоздкой казалась конструкция. И только когда его творение с легкостью оторвалось от земли с рекордным, по тем временам, грузом, все вздохнули с облегчением. Лишь один Антонов ни на секунду не сомневался в успехе этого проекта. Позже, КБ его имени смогло превзойти это достижение, но самолёт всё так же сохранил своё название АН.
Для того, чтобы лучше понять ценность его вкладов в развитие нашего мира, можно просмотреть неполный список его наград и званий:
- Сталинская и Ленинская премии;
- Орден Ленина;
- Множество наград за участие в ВОВ;
- Герой социалистического труда.
Изучая биографию Антонова, я проникся глубоким уважением к этому человеку и его деяниям, а также гордостью за то, что в нашей стране жили и живут такие люди, как Олег Константинович. И, учитывая тот факт, что я тоже собираюсь связать свою судьбу с самолётостроением, у меня появился достойный пример, если не для подражания, то точно для ориентирования на его заслуги и качества личности. Но в каждой бочке есть ложка дегтя, и в данном случае она тоже имеется. Несмотря на всё, что сделал Олег Константинович, память о нём до сих пор не увековечена по достоинству. Есть мемориальная доска, есть несколько улиц с его фамилией, но, в отличие от других конструкторов, ни одного памятника ему пока не установлено. И это еще один повод воздать должное этому великому человеку.
Что же касается места размещения памятника, то хорошей идеей было бы установить его напротив ДК Чкалова или Заводом Чкалова, подчеркнув этим самым связь Олега Константиновича Антонова с авиацией и той работой, что он проделал в нашем городе.
С уважением, ученик 11 А класса гимназии №11 “Гармония” - Шинделов Олег