Историко-краеведческое исследование.
Посвящается 150-летию со дня освящения нынешней Маковской Покровской церкви и 250-летию со времени закрытия Лосиноборского Преображенского монастыря.
Стержень жизни
В практике моей работы в исполнительной власти был курьёзный случай, который помнится до сих пор. Ко мне на приём пришла женщина и даже не попросила, а потребовала, чтобы её родившегося в деревне ребёнка записали в свидетельстве о рождении как городского. Поначалу я был удивлён этому требованию разудалой мамаши, а затем незаметно пришло и раздражение. Сколько бы я ей ни объяснял, что существующим законодательством подобные незаконные акты запрещены, она не успокаивалась. А затем, пригрозив мне жалобой в вышестоящие органы, хлопнула дверью и довольно долго не появлялась в исполкоме. Но те неприятные минуты привели меня на размышление. Я не мог осознать того, что люди стали сторониться деревни и сам факт рождения в сельской местности был для них оскорблением. Возможно, и загубили деревню вот такие мамаши и папаши, и деревня стала для них чужой. А от родной деревни остались лишь воспоминания: покосившиеся столбы и полусгнившие срубы домов. Но я всегда гордился и счастлив, что родился и вырос в деревне. В ней пролетело счастливое беспечное детство. Здесь я встретил первую любовь, здесь родились мот дети. А повзрослев, уезжал учиться, но вновь и вновь возвращался в своё родное гнездо. Да и сейчас с ностальгией вспоминаю то время, когда деревня жила трудом и песнями и в горячую пору, и в праздничные дни. Теперь, к сожалению, я редко бываю на своей малой родине, но мысленно я всегда нахожусь в своём родовом бревенчатом доме. И всегда жалею ту беспечную женщину, категорически отвергающую свою принадлежность к деревне, которая потеряла стержень жизни, лишившую не только себя, но и детей своих корня, а со временем и вовсе забыла свои истоки. А, возможно, отстранилась от своей матери, потому что она деревенская труженица. Но Бог с ней.
Но не оскудела земля русская патриотами родной деревни, которые не на словах, а на деле любят и ценят её, родимую. Один из них, Виктор Максимов, который несколько лет по крупицам собирал материалы о своей малой родине – Маковском. В результате напряжённого труда была написана и издана за свой счёт, хотя и малым, но значимым тиражом книжка “Маковская сторона”. Собиратель истории стороны сибирской не остановился на этом. Он продолжает свои исследования и перед тобой, дорогой читатель, новое его творение, которое уведёт вас в глубину веков. Кто сейчас помнит, что Покровской церкви в селе Маковском нынче исполняется сто пятьдесят лет. Как бы ни издевались над храмом, превратив его в сельский клуб, спустя годы он ожил и звон его колоколов нынче мелодично плывёт над селом и тайгой, утверждая православную веру в этом ныне забытом краю. Я даже не подозревал, что в селении Лосиноборское в своё время был довольно большой монастырь, где служили монахи со всей енисейской округи. Много чего интересного поведал читателям автор этой книжки. И мне кажется, что каждый, взяв в руки этот труд, найдёт для себя много нового и интересного. А самое главное преимущество этой книжки то, что история таёжного края будет не забыта, всколыхнёт память и в душе каждого останется самое светлое и чистое чувство любви к своей родной земле, отчему дому, своей малой Родине.
Алексей Бондаренко, писатель
С автором - Максимовым Виктором Сергеевичем можно связаться по адресу: viktor.maksimov.48@mail.ru
Добавить комментарий