«Русский голос» Галины Бибичевой

1 февраля 75-летний юбилей отмечает Народная артистка России Галина Михайловна Бибичева (1948 г.), ведущая солистка Новосибирской оперы с 1978 по 2011 годы. Более 30 лет на оперной сцене и более 30 ведущих оперных партий, ярких, разноплановых, выдающихся...

Галина Михайловна Бибичева родилась в небольшом селе в Омской области. По окончании школы работала радиомонтажницей на одном из заводов Омска. По ее словам, на сцену попала через заводскую проходную – педагог вокального кружка заводской художественной самодеятельности заметила талант Галины и отвела её на прослушивание в музыкальное училище.

В училище не всё давалось легко – после первого курса Галина едва не забрала документы. Но уже на втором курсе пришли первые творческие победы, а вскоре училище посетила педагог Уральской консерватории, которая после прослушивания пригласила Галину продолжить учёбу в Свердловске. Пришлось экстерном окончить училище, и через год Галина Бибичева была принята в Уральскую государственную консерваторию в класс профессора З.В. Щелоковой.

Когда Галина Бибичева заканчивала учёбу, на традиционной в те годы «ярмарке певцов» её заметили многие. Из нескольких предложений выпускница выбрала Новосибирский театр оперы и балета: «Не скрою, выбрала из-за квартирного вопроса. На ярмарке были директор театра Алекандр Чугуков и Валерий Егудин, тогда солист оперной труппы. Они мне пообещали квартиру. Прилетела в Новосибирск ночью, город увидела только утром и была поражена зданиями, которые по сравнению с купеческими домами Свердловска показались мне огромными. На прослушивании в театре решилась петь Амнерис, сцену судилища из «Аиды» (эту партию я пела и на госэкзамене в Пермском театре). Встретили меня в новосибирском театре очень хорошо, заинтересованно».

Молодую солистку сразу же взяли на гастроли на Дальний Восток, и там состоялся ее дебют в партии Любаши в опере «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова. Свою первую роль в новосибирском театре певица готовила вместе с выдающимся дирижёром Исидором Аркадьевичем Заком.

Затем последовали другие знаковые партии меццо-сопранового репертуара в русской и зарубежной классике и в операх современных композиторов: Полина («Пиковая дама» П. Чайковского), Хозяйка корчмы, Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского), Кащеевна («Кащей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова), Кончаковна («Князь Игорь», А. Бородина), Амнерис («Аида» Дж. Верди), Марфа («Хованщина» М. Мусоргского), Азучена («Трубадур» Дж. Верди) и другие.

Галина Михайловна рассказывает: «Конечно, мои любимые партии – Амнерис и Любаша, такие партии держат вокалиста в тонусе, заставляют работать, тем более в мировом репертуаре не так много больших партий для моего голоса. Но, к счастью, для меня работы в театре всегда было много. Я участвовала в нескольких постановках «Хованщины» и «Пиковой дамы»; в последней сначала пела Полину, позже – Графиню. Полину в «Пиковой даме» впервые мне довелось петь в одном спектакле с выдающейся Лидией Мясниковой, которая исполняла партию Графини. Партнёры у меня всегда были великолепные – дивные голоса: Валерий Егудин, Алексей Левицкий, Александр Прудник, Юрий Комов. Валерий Григорьевич очень помогал мне в работе, уделял много времени на репетициях. В 1996 году в нашем театре «Хованщину» Мусоргского ставил режиссёр из Мариинского театра Иркин Габитов, я пела Марфу. На премьеру приезжала великая Галина Вишневская, которая очень высоко оценила мою работу и работу моих партнёров: Алексея Левицкого в партии Досифея и Юрия Комова в партии Андрея Хованского».

Заслуженный артист России, солист оперной труппы Новосибирского театра Юрий Комов делится воспоминаниями о совместной работе с Галиной Бибичевой: «Она обладала феноменальными вокальными данными, и все коллеги по сцене это прекрасно понимали. Я пел в одном спектакле с Галиной Михайловной Бибичевой свою первую большую партию на сцене Новосибирского театра – Владимира Игоревича в опере «Князь Игорь» в постановке Ваагна Багратуни. Галина Михайловна в партии Кончаковны буквально обволакивала своим роскошным, с удивительной красоты низами, голосом. Благодаря большому актёрскому таланту она создавала на сцене выразительные, запоминающиеся образы. Статная, величественная, с большим, глубоким голосом, каких сейчас просто не найти, она было великолепна на сцене. После той памятной премьеры «Хованщины» в 1996 году Галина Вишневская восхищалась Марфой в исполнении Галины Бибичевой, ее замечательным, настоящим русским голосом».

Как признаётся сама певица, у неё не было предпочтений в репертуаре: «Была бы только музыка хорошая», но именно в русской оперной классике её уникальный, мощный, богатейший талант раскрывался в полную силу.

Заслуженная артистка России Лидия Бондаренко отзывается о Галине Михайловне, как о настоящей диве: «Она просто выходила и пела, и блистала даже в маленьких партиях. Потрясающий голос, редкий дар, необыкновенной красоты, полётности, я бы сказала о нём «блестящий». На сцене она – легкий, приятный и внимательный партнёр. В день ее юбилея я хочу пожелать нашей замечательной певице не забывать о её сценической истории, о том, что её голос дарил наслаждение тысячам зрителей. При том, что Галина Михайловна – настоящая звезда, «звёздности» в ней никогда не было».

https://novat.nsk.ru/news/events/russkiy_golos_galiny_bibichevoy/?sphras...

 

 

подкатегория: 
Голосов пока нет

Добавить комментарий

Target Image