Сделать «Мост любви» в Новосибирске собираются общественники

Ещё одним местом для влюблённых может стать Сибревкомовский мост. 7 ноября у переправы день рождения. Ровно 88 лет назад она связала Закаменский район и центр города. В 60-х по мосту даже троллейбусы ходили, а теперь только пешеходы. Сейчас переправа в плачевном состоянии, поэтому общественники хотят её обновить.

Это признание и вдохновило общественников превратить Сибревкомоский мост в романтическое место — мост влюблённых.

«Самое главное – мы хотим предложить не просто форму, поставить фонарики, лавочки и забыть про это место. Мы хотим сделать это место магнитом для творческой общественности и что-то типа дополнительных услуг для этих пар», — говорит руководитель арт-объединения «Города солнца» Мария Леллекова.

Лучший эскиз, а возможно, и проект обновлённой переправы для влюблённых собираются выбрать на конкурсе. Рассчитывают на оригинальные идеи студентов — будущих художников и архитекторов.

«Этот проект можно пропустить через курсовой проект студента, даже через дипломный. Я думаю, что в будущем найдутся студенты, которые заинтересуются этим проектом», — говорит старший преподаватель кафедры градостроительства и ландшафтной архитектуры НГАХА Антон Гашенко.

Реконструкция Сибревкомовскому мосту необходима. Его открыли ровно 88 лет назад, а обследование показало — переправа в плачевном состоянии. На обновление потребуются колоссальные средства. Общественники планируют собрать деньги на сайте народного финансирования и привлечь инвесторов.

Самые-самые мосты Новосибирска

Самые-самые мосты Новосибирска – 2

«Вот здесь в округе идёт активная застройка. Соответственно, застройщиков тоже можно заинтересовать тем, что это будет одной из фишек, привлекающих внимание молодых семей», — предполагает Дмитрий Скотников.

Когда-то на берегах Каменки также быстро разрасталась «нахаловка». С центром города связи не было. Построить мост запланировали в 1924, а через два года переправу уже открыли.

Сначала мост хотели сделать металлическим, затем бетонным с одной аркой, но победило элегантное решение — переправа на тонких железобетонных опорах. Это сейчас кажется, что мост неказист и будто врос в землю. Это отчасти действительно так, ведь реальная высота опор 23 метра. 

Вот таким легковесным был мост ещё в шестидесятых до того, как Каменку зажали в коллектор. После опоры закопали. А под мостом вместо реки пустили автомобильный поток.

Часть чертежей сохранилась. В личном архиве Бориса Губера уникальные чертежи Сибревкомосвкого моста. По документам столетний срок, отпущенный мосту, истекает.

«Мы обращались в управление охраны памятников, чтобы включить его в реестр памятников хотя бы местного значения. Но к сожалению, получили отказ, потому что сейчас внешний вид его не соответствует тому, что было. Изменили внешний облик и он теперь уже не может считаться памятником. Хотя обидно, честно говоря, обидно за такое сооружение», — уточнил заместитель начальника главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска Борис Губер.

Если общественникам удастся найти деньги, первая в городе бетонная переправа к своему 90-летию обретёт вторую жизнь.

Смотрите программу «Новосибирские новости» на телеканалах «Регион ТВ» (пн-пт в 20.30), «Домашний» (пн-пт в 23.00) и «ТВ3» (вт-сб в 8.00)

Программа «Новосибирские новости» на YouTube www.youtube.com/novosibirskieNovosti

Комментарии

Опубликовано пользователем владилен липин
Для строительства моста через р. Каменка было изменено русло реки ( стройка кессонов) - вот ближе к левому или правому берегу?

Опубликовано пользователем Константин Голодяев
С чего вы взяли? На фото река бежит посередине. Изменить её русло в 20-х? Зачем и на что?

Добавить комментарий

Target Image