Декрет ЦИК СССР, СНК СССР от 30.04.1924 года «О введении в действие Положения о едином сельско-хозяйственном налоге»

Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза С.С.Р. постановляют:

1. Ввести в действие на всей территории Союза С.С.Р., начиная с 1924-1925 годов, утвержденное сего числа Положение о едином сельско-хозяйственном налоге.

2. Поручить Народному Комиссариату Финансов Союза С.С.Р. в двухнедельный срок внести в Совет Народных Комиссаров Союза С.С.Р. перечень узаконений, утрачивающих силу с введением нового Положения о едином сельско-хозяйственном налоге.

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННОМ НАЛОГЕ

I. Общие положения

1. Обложению единым сельско-хозяйственным налогом подлежат занимающееся сельским хозяйством население, а также коллективные и советские хозяйства.

2. Плательщики единого сельско-хозяйственного налога не облагаются никакими иными падающими на сельское хозяйство налогами или сборами, за исключением надбавки на местные нужды, взимаемой в порядке ст. ст. 19 - 23 настоящего Положения, и платежей по обязательному окладному страхованию.

Примечание 1. Доходы сельского населения от торговли, промышленности и других источников, не связанных с сельским хозяйством, подлежат в общем порядке обложению, установленному на промыслы, торговлю и доходы.

Примечание 2. Население, проживающее в городах и ведущее сельское хозяйство на землях, не входящих в черту города, подлежит обложению сельско-хозяйственным налогом, согласно настоящему Положению, и не освобождается от налогов, падающих на городское население.

3. Единый сельско-хозяйственный налог исчисляется в золотых рублях и взимается деньгами.

II. Предметы обложения

4. Налог исчисляется и взимается с каждого отдельного хозяйства по количеству принадлежащей ему по праву трудового пользования и арендуемой земли, а также по количеству рабочего и крупного рогатого скота.

Примечание. В Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республике, Киргизской, Туркестанской, Крымской, Дагестанской и Горской А.С.С.Р., автономных областях: Карачаево-Черкесской, Кабардино-Балкарской, Чеченской и Калмыцкой, в Астраханской губернии и в беспосевных скотоводческих хозяйствах Сибири, Дальне-Восточной области и Монголо-Бурятской Автономной Социалистической Советской Республики обложению подлежат также овцы и козы.

5. За единицу обложения единым сельско-хозяйственным налогом принимается десятина пашни. Облагаемый скот в хозяйстве приравнивается к пашне по соответствующим нормам (коэффициентам) пересчета, согласно ст. 8 настоящего Положения, и полученное путем такого перечисления количество десятин прибавляется к числу десятин облагаемой земли в хозяйстве.

Примечание 1. Советам Народных Комиссаров Туркестанской, Киргизской, Монголо-Бурятской и Якутской Автономных Социалистических Советских Республик, областным исполнительным комитетам автономных областей: Калмыцкой, Адыгейской, Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской, областным исполнительным комитетам Донской и Кубано-Черноморской областей, губернским исполнительным комитетам Ставропольской и Терской губерний, а также губерний Сибири и Дальне-Восточной области предоставляется право в местностях с преобладанием залежной формы земледелия за единицу обложения принимать не десятину пашни, а десятину фактического посева.

Примечание 2. В беспосевных скотоводческих хозяйствах Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики, Туркестанской, Киргизской, Крымской, Монголо-Бурятской, Горской, Дагестанской Автономных Социалистических Советских Республик, автономных областей: Калмыцкой, Карачаево-Черкесской, Кабардино-Балкарской и Чеченской, губерний Сибири и Дальне-Восточной области, а также Астраханской губернии за единицу обложения принимается одна голова крупного рогатого скота.

Примечание 3. В остальных районах Союза С.С.Р. хозяйства, не имеющие облагаемой земли, при наличии рабочего и крупного рогатого скота облагаются на общих основаниях путем приравнения скота к пашне (или посеву).

6. В состав облагаемой земли включаются:

а) площадь пашни, занятая яровыми и озимыми полями, паром, толокой, посевами трав, риса, хлопка и других технических растений;

б) сады, огороды, виноградники, ореховые, чайные и другие культурные насаждения, приусадебные земли и одворицы;

в) площадь заливных и незаливных сенокосов.

Примечание. В местностях, перечисленных в примечании 1 к ст. 5, облагаемых по посеву, к площади посева прибавляются все перечисленные в п. "б" настоящей статьи площади, а также используемые хозяйством сенокосные угодья.

7. В состав облагаемого скота включаются лошади, волы, верблюды, ослы и мулы в возрасте старше трех лет (в Сибири и Киргизии - старше четырех лет) и крупный рогатый скот, за исключением волов старше полутора лет (к 1-му апреля года, предшествующего окладному), а в районах, перечисленных в примечании к ст. 4, также перезимовавшие овцы и козы.

8. В зависимости от доходности сенокосов и скота по сравнению с пашней устанавливаются для отдельных республик, областей и губерний различные нормы (коэффициенты) пересчета в пашню:

а) заливных и незаливных сенокосов; б) облагаемого скота согласно прилагаемым таблицам (приложения 1-е, 2-е и 3-е - не приводятся).

При обложении беспосевных скотоводческих хозяйств районов, перечисленных в примечании 2 к ст. 5, к одной голове крупного рогатого скота приравниваются: одна лошадь, один верблюд, один мул, два осла, три овцы и три козы.

Примечание 1. В местностях, перечисленных в примечании 1 к ст. 5, облагаемых по посеву, нормы пересчета устанавливаются применительно к десятине посева, а не пашни.

Примечание 2. Советам народных комиссаров союзных республик предоставляется право вводить специальные нормы (коэффициенты) пересчета в пашню садов, виноградников и других культурных насаждений. Совету Народных Комиссаров Туркестанской Автономной Социалистической Советской Республики предоставляется право устанавливать нормы пересчета неполивных земель в поливные.

Примечание 3. Для губерний Украинской С.С.Р., для Белорусской С.С.Р. и для Дальне-Восточной области нормы пересчета скота и сенокосов в пашню (посев) устанавливаются Советами Народных Комиссаров Украинской и Белорусской С.С.Р. и революционным комитетом Дальне-Восточной области по принадлежности и представляются на утверждение Совета Народных Комиссаров Союза С.С.Р.

9. Советы Народных Комиссаров Белорусской С.С.Р., Закавказской С.Ф.С.Р. и входящих в нее республик, а равно автономных республик, областные, губернские, окружные и уездные исполнительные комитеты могут изменять для отдельных входящих в их состав административно-территориальных единиц установленные нормы пересчета сенокосов и скота с таким расчетом, чтобы общее количество облагаемой земли и скота, выраженное в десятинах пашни, а в районах с обложением по посеву - в десятинах посева, по республике, области, губернии, уезду или округу (по принадлежности) не изменялось.

III. Обложение единоличных и коллективных хозяйств

10. Сумма налога по каждому хозяйству определяется по количеству имеющихся у него облагаемых земли и скота, выраженных в десятинах пашни (или посева), в зависимости от количества едоков в хозяйстве. Ставки налога на данный окладной год устанавливаются по районам в зависимости от урожая текущего года и состояния сельского хозяйства, на основании чего данный район относится к тому или иному разряду по обложению (ст. ст. 14 и 15).

Примечание. Сумма налога по беспосевным скотоводческим хозяйствам в районах, перечисленных в примечании 2 к ст. 5, определяется в зависимости от количества в хозяйстве скота в пересчете его на крупный рогатый скот.

11. Для обложения имеющихся в каждом хозяйстве земли и скота устанавливаются три различных ставки с десятины в зависимости от приходящегося на едока количества облагаемой земли и скота, выраженных в десятинах пашни (посева):

а) по первой - наименьшей ставке на десятину облагается первая наименьшая доля облагаемой земли на едока в хозяйстве;

б) по второй - средней ставке на десятину облагается излишек земли сверх обложенной по первой ставке до установленного предела на едока в хозяйстве;

в) по третьей - наивысшей ставке на десятину облагается остальной излишек сверх обложенных первой и второй ставками.

Нормы землеобеспеченности на едока, облагаемые по первой, второй и третьей ставкам, указаны в таблицах ставок, приложенных к ст. 14 (приложение 4-е - не приводится).

Примечание 1. Для Архангельской губернии, Зырянской автономной области и Карельской А.С.С.Р. устанавливаются две ставки с десятины в зависимости от землеобеспеченности на едока в хозяйстве.

Примечание 2. Для губерний Украинской С.С.Р., для Белорусской С.С.Р. и Дальне-Восточной области число ставок и нормы землеобеспеченности на едока устанавливаются Советами Народных Комиссаров Украинской С.С.Р. и Белорусской С.С.Р. и революционным комитетом Дальне-Восточной области по принадлежности и представляются на утверждение Совета Народных Комиссаров Союза С.С.Р.

12. В Закавказской С.Ф.С.Р. и Туркестанской А.С.С.Р. ставки налога устанавливаются в зависимости от количества облагаемой земли, приходящейся на хозяйство в целом. Число ставок и нормы земли на хозяйство, облагаемой по каждой ставке, устанавливаются советами народных комиссаров этих республик и представляются на утверждение Совета Народных Комиссаров Союза С.С.Р.

13. Для обложения беспосевных скотоводческих хозяйств в районах, перечисленных в примечании 2 к ст. 5, устанавливаются три ставки налога (на голову крупного рогатого скота) в зависимости от количества облагаемых единиц скота, приходящихся на хозяйство.

По первой ставке облагается до пяти голов скота, по второй - излишек сверх пяти до десяти голов и по третьей ставке (наивысшей) - весь остальной скот в хозяйстве сверх десяти голов в пересчете на крупный рогатый скот.

14. Для различных районов Союза С.С.Р. устанавливаются различные ставки налога на облагаемую десятину пашни (посева), а в беспосевных скотоводческих хозяйствах районов, перечисленных в примечании 2 к ст. 5, различные ставки налога на одну голову крупного рогатого скота, согласно прилагаемым порайонным таблицам ставок (приложение 4-е).

Примечание. Для губерний Украинской С.С.Р., Белорусской С.С.Р., Закавказской С.Ф.С.Р., Туркестанской А.С.С.Р. и Дальне-Восточной области размеры ставок налога устанавливаются советами народных комиссаров упомянутых республик и революционным комитетом Дальне-Восточной области по принадлежности и представляются на утверждение Совета Народных Комиссаров Союза С.С.Р.

15. Отнесение республик, областей и губерний к тому или иному разряду по обложению производится после выявления видов на урожай хлебов и трав в текущем году и в соответствии с конъюнктурой (состоянием) сельского хозяйства не позднее 15-го августа советами народных комиссаров союзных республик и утверждается Советом Народных Комиссаров Союза С.С.Р.

16. В целях наибольшего приближения ставок налога к местным хозяйственным особенностям советам народных комиссаров республик, не имеющих губернского деления, областным и губернским исполнительным комитетам предоставляется право применять для отдельных уездов и волостей (или соответствующих им административно-территориальных единиц) и другие из установленных настоящим Положением районных таблиц ставок, а также изменять по уездам и волостям установленные разряды по обложению с тем, чтобы общая сумма налога, исчисленного по ставкам и разряду по обложению, установленному для республики, области или губернии, не изменилась.

Примечание. Уездным и соответствующим им исполнительным комитетам предоставляется право при особо пестром урожае устанавливать разряды обложения и для селений.

IV. Обложение советских хозяйств

17. Государственные и приписные к учреждениям и предприятиям хозяйства (советские хозяйства) облагаются по средней ставке налога на десятину облагаемой земли, исчисленной для единоличных хозяйств губернии (или соответствующей ей административно-территориальной единицы). Средняя ставка определяется делением общей суммы налога с единоличных хозяйств, исчисленного в порядке раздела III настоящего Положения, на общее количество облагаемых десятин земли (включая число десятин, в которых выражено количество облагаемого скота) в единоличных хозяйствах республики, области или губернии.

18. В районах, где единицей обложения является десятина пашни, в состав облагаемой пахотной земли советских хозяйств включаются лишь фактически используемые в текущем году земельные угодья, т.е. озимое и яровое поле и площадь пара, предназначенная для засева ближайшей осенью или весной. Все остальные земельные угодья (сады, огороды, сенокосы и приусадебные земли) включаются в обложение на общих основаниях.

V. Надбавка к единому сельско-хозяйственному налогу на местные нужды

19. Для покрытия расходов, отнесенных на местные нужды автономных республик, не имеющих губернского деления, областей, губерний, округов, уездов, районов и волостей (на содержание учреждений местного значения, школ, больниц, дорог, мостов и прочие расходы, предусмотренные Временным Положением о местных финансах, утвержденным Центральным Исполнительным Комитетом Союза С.С.Р. 12 ноября 1923 г. - Собр. Узак., 1923, N 111 - 112, ст. 1045, и дополнениями к нему), устанавливается процентная надбавка к ставкам налога, предусмотренным настоящим Положением.

20. Предельный размер общей суммы процентной надбавки на местные нужды устанавливается Советом Народных Комиссаров Союза С.С.Р. для каждой союзной республики.

Советы народных комиссаров союзных республик в этих пределах устанавливают и представляют на утверждение Совета Народных Комиссаров Союза С.С.Р. предельный процент надбавки для автономных республик, не имеющих губернского деления, областей и губерний.

21. Советы народных комиссаров автономных республик, не имеющих губернского деления, областные и губернские исполнительные комитеты имеют право изменять процент надбавки для отдельных округов, уездов, волостей и соответствующих им административных единиц с тем, чтобы общая сумма надбавки по республике, области или губернии не превышала утвержденного Советом Народных Комиссаров Союза С.С.Р. процента.

22. Распределение местной надбавки между бюджетами автономных республик, областными, губернскими, окружными, уездными, волостными и соответствующими им бюджетами производится в порядке, установленном Временным Положением о местных финансах.

23. Надбавка для удовлетворения местных нужд исчисляется для каждого отдельного хозяйства одновременно с основным налогом и заносится в окладной лист плательщика. Надбавка взыскивается одновременно с основным налогом и поступает в государственную кассу одной общей суммой. Взысканная надбавка передается в местные средства в порядке, устанавливаемом Народным Комиссариатом Финансов Союза С.С.Р. и утверждаемом Советом Народных Комиссаров Союза С.С.Р., и в сроки, установленные таким же образом.

VI. Льготы по единому сельско-хозяйственному налогу

24. В целях подъема сельского хозяйства, поощрения улучшенных приемов хозяйствования, разведения ценных культур и введения земельных улучшений при взимании налога и надбавки к нему на местные нужды применяются следующие льготы:

А. Полностью освобождаются от сельско-хозяйственного обложения:

а) площади, занятые культурами на семена: посевных трав, корнеплодов и улучшенных пород других растений;

б) площади вновь закладываемых плодовых и виноградных питомников в течение первых четырех лет с момента закладки;

в) новые плодовые насаждения, не достигшие предельного возраста, устанавливаемого по каждой союзной республике Народным Комиссариатом Финансов по соглашению с народным комиссариатом земледелия данной республики;

г) площади, занятые помологическими садами, по особым спискам, устанавливаемым Народным Комиссариатом Финансов Союза С.С.Р. по соглашению с народными комиссариатами земледелия соответствующих республик;

д) площади вновь закладываемых виноградников и виноградников, омолаживаемых срезыванием под черную головку, в течение пяти лет после закладки и пяти лет после омолаживания; площади виноградников, разводимых на сыпучих песках и каменистых почвах, не пригодных для иной сельско-хозяйственной культуры, в течение первых десяти лет после посадки саженков;

е) площади вновь закладываемых хмельников - в течение одного года после закладки;

ж) луговые участки, выделяемые из общественного фонда для производителей, используемых для общественной случки, в пределах до трех десятин на голову.

Б. Учету при обложении не подлежат:

а) все быки-производители и одобренные в установленном порядке производители-жеребцы при условии их использования в случных кампаниях в соответствии с правилами, издаваемыми подлежащими народными комиссариатами земледелия и их органами;

б) все племенные сельско-хозяйственные животные, зарегистрированные земельными органами в установленном порядке до 1-го апреля года, предшествующего окладному.

В. Неудобные земли, не входившие в предыдущем окладном году в состав облагаемой площади, в случае их мелиорации, а также земли искусственно увлажненные, обвалованные и осушенные, не входившие в состав облагаемой площади, не подлежат обложению в течение трех лет после окончания на них мелиоративных работ, произведенных за счет землепользователей.

Г. Заболоченные сенокосы, входившие в предыдущем окладном году в состав облагаемой площади, в случае улучшения их применением культурно-технических работ освобождаются от налога на один год.

Д. Хозяйства, производившие в 1921 - 1923 годах значительные оросительные, осушительные и песчано-овражные работы, а также устроившие для своих хозяйств артезианские и глубокие грунтовые (свыше двадцати сажен) колодцы, освобождаются от десятипроцентного налога, падающего на мелиорированную и обслуживаемую колодцами площадь, в порядке инструкции, издаваемой Народным Комиссариатом Финансов Союза С.С.Р. по соглашению с народными комиссариатами земледелия соответствующих республик.

Е. Общественные запашки, произведенные в целях образования неприкосновенных семенных запасов (фондов), освобождаются от налога в порядке инструкции, издаваемой Народным Комиссариатом Финансов Союза С.С.Р. по соглашению с народными комиссариатами земледелия союзных республик.

Ж. Освобождаются от обложения хозяйства переселенцев, водворяющихся в порядке правил о землеустройстве и переселении на новые места, где устройство хозяйства требует со стороны земледельцев производства раскорчевок и других мелиораций по подготовке культурных земель, в течение пяти лет по водворении на новых местах. Равным образом освобождаются от обложения хозяйства переселенцев и расселенцев, водворяющихся на новых местах в лесостепных и степных районах, где устройство хозяйства требует разработки целинных земель, в течение первых трех лет по водворении.

З. Освобождаются от обложения:

а) опытные и опытно-показательные хозяйства сельско-хозяйственных учебных и научных заведений согласно особым спискам, устанавливаемым Народным Комиссариатом Финансов Союза С.С.Р. по соглашению с народными комиссариатами земледелия и народными комиссариатами просвещения соответствующих республик;

б) земельные участки, принадлежащие находящимся на государственном и местном бюджетах опытным и опытно-показательным селекционным, семенным и животноводческим станциям, племенным хозяйствам и конским заводам, по спискам, устанавливаемым по соглашению Народным Комиссариатом Финансов Союза С.С.Р. с народными комиссариатами земледелия соответствующих республик;

в) площади опытно-показательных участков агрономической организации по спискам, устанавливаемым губернскими (и соответствующими им) финансовыми органами по соглашению с подлежащими земельными органами;

г) не сданные в аренду площади посевов советских хозяйств, имеющие опытный или опытно-показательный характер, по спискам, утверждаемым Народным Комиссариатом Финансов Союза С.С.Р. по соглашению с народными комиссариатами земледелия соответствующих республик.

И. Советам народных комиссаров союзных республик предоставляется право устанавливать премирование сельско-хозяйственных улучшений, проводимых волостями, селениями, земельными обществами, кооперативами и другими объединениями населения, в форме скидок с налога и выдачи премий с таким расчетом, чтобы общая сумма премии по республике не превышала одного процента общей суммы налога.

Примечание. Льготы, предусмотренные п. "И", применяются и к тем общественным организациям, которые применяют для сельско-хозяйственных работ, обработки сельско-хозяйственных продуктов, кустарной промышленности и культурных нужд электрическую энергию.

25. В целях облегчения беднейшему крестьянству возможности восстановить и улучшить свое хозяйство устанавливаются следующие льготы:

А. Совершенно освобождаются от налога и надбавки к нему на местные нужды:

а) все хозяйства, не имеющие облагаемого скота, если в этих хозяйствах имеется не более трех четвертей десятины облагаемой земли на едока в районах обложения по пашне и не более полудесятины в районах обложения по посеву;

б) хозяйства, не имеющие работников и работниц, если они имеют не более трех четвертей десятины земли (или полудесятины посева) на едока и одной головы облагаемого скота (в Сибири, Киргизской Республике, Астраханской губернии, Калмыцкой области, Закавказской С.Ф.С.Р. - не более двух голов).

Б. Хозяйства, не имеющие рабочего скота, если облагаемой земли в них не более трех четвертей десятины на едока в районах обложения по пашне и не более полудесятины в районах обложения по посеву, уплачивают налог и местную надбавку к нему в половинном размере.

В. Кроме того, освобождаются от всего или части налога и местной надбавки к нему другие наиболее маломощные крестьянские хозяйства по признаку наличия работников, земли и скота, устанавливаемому для каждой республики, не имеющей губернского деления, области и губернии соответствующим советом народных комиссаров, областным или губернским исполнительным комитетом с таким расчетом, чтобы общая сумма скидок в порядке п. п. "А", "Б" и "В" настоящей статьи не превышала 6 1/2 процента всего исчисленного по республике, области или губернии налога и местной надбавки к нему.

Примечание 1. Для Украинской С.С.Р., Белорусской С.С.Р., Закавказской С.Ф.С.Р., Туркестанской А.С.С.Р. категории хозяйств, пользующихся льготами, устанавливаются советами народных комиссаров этих республик в пределах, не превышающих 6 1/2 процента исчисленного по республике налога и местной надбавки к нему. В Туркестанской А.С.С.Р. за счет установленных 6 1/2 процента должна быть предоставлена льгота населению районов, пострадавших от басмачества.

Примечание 2. Льготы, предоставляемые в порядке настоящей статьи, не распространяются на хозяйства, имеющие доходы от занятий, предусмотренных примечанием 1 к ст. 2.

26. В целях облегчения уплаты налога хозяйствам, члены которых находятся на действительной службе в рабоче-крестьянской красной армии и красных морском и воздушном флотах, в войсках Объединенного Государственного Политического Управления и в милиции, а также семьям инвалидов гражданской войны и слушателей советских партийных школ, коммунистических университетов и рабочих факультетов предоставляются следующие льготы:

А. При учете едоков для исчисления налога зачисляются в число едоков все лица, состоящие на действительной службе в красной армии, красных морском и воздушном флотах, войсках Объединенного Государственного Политического Управления и милиции; курсанты же и лица строевого командного состава рабоче-крестьянских красных армии и флота (морского и воздушного) и войск Объединенного Государственного Политического Управления зачисляются за два едока каждый.

Б. Хозяйства, в состав которых входят лица, перечисленные в п. "А", не имеющие в своем составе других трудоспособных мужчин, освобождаются от уплаты всего причитающегося с них налога и местной надбавки к нему, если на едока приходится облагаемой земли и скота в пересчете на землю не свыше среднего обеспечения едока облагаемой земли в республике, области или губернии, согласно прилагаемому расписанию (приложение 5-е - не приводится).

В. Все хозяйства, перечисленные в п. "Б", при наличии в хозяйстве трудоспособных мужчин освобождаются от половины исчисленного для них налога и надбавки к нему.

Г. Хозяйства, в состав которых входят инвалиды гражданской войны, хозяйства красноармейцев, находящихся в плену, а также уволенных в бессрочный отпуск после 1-го марта предшествующего окладному года, лиц, состоящих в запасе рабоче-крестьянской красной армии и флота, привлекаемых в качестве инструкторов по военной подготовке трудящихся, слушателей советских партийных школ, коммунистических университетов и рабочих факультетов, пользуются теми же льготами по налогу, которыми пользуются и хозяйства красноармейцев, состоящих на действительной службе (п. п. "А", "Б" и "В" настоящей статьи).

Примечание 1. Предельный размер обеспеченности землей и скотом в пересчете на землю, дающий право на льготу, указанную в п. п. "Б", "В" и "Г" настоящей статьи, в Украинской С.С.Р., Закавказской С.Ф.С.Р., Белорусской С.С.Р., Туркестанской и Якутской А.С.С.Р. устанавливается советами народных комиссаров этих республик, а в Дальне-Восточной области - революционным комитетом последней и представляется на утверждение Совета Народных Комиссаров Союза С.С.Р.

Примечание 2. При обложении беспосевных скотоводческих хозяйств льготы, указанные в п. п. "Б", "В" и "Г", предоставляются хозяйствам, имеющим не свыше пяти голов скота в пересчете на крупный рогатый скот.

27. Хозяйства, в состав которых входят лица переменного состава территориальных частей, призванные для обучения и на сборы, пользуются отсрочкой уплаты налога и местной надбавки к нему на один месяц с момента возвращения их после обучения и сбора, причем пеня за это время не начисляется.

28. Земли, находящиеся в пользовании школ, детских учреждений, трудовых колоний для лишенных свободы, фермы, огороды и другие виды хозяйств мест заключения, курортных и лечебных заведений, находящихся в ведении органов народных комиссариатов здравоохранения, а также общественные посевы, имеющие учебно-показательное значение или обслуживающие в продовольственном отношении культурно-просветительные учреждения органов народных комиссариатов просвещения, полностью освобождаются от налога и местной надбавки к нему.

29. В целях поощрения деятельности крестьянских комитетов взаимопомощи и комитетов незаможних селян общественные запашки из волостного (районного) земельного фонда, используемые комитетами для осуществления своих задач, освобождаются от налога и местной надбавки к нему.

30. Коллективным и кооперативным применяющим общественную обработку земли хозяйствам предоставляется скидка: первым - в размере двадцати пяти процентов и вторым - в размере десяти процентов с исчисленного с них налога и надбавки к нему на местные нужды, если хозяйства этих коллективов и кооперативов ведутся без наемных рабочих.

VII. Органы учета и взимания налога

31. В целях достижения наибольшего единства и согласования налоговой работы на местах при исполнительных органах республик, не имеющих губернского деления, областей, губерний, округов и уездов организуются налоговые комиссии в составе представителей соответствующих органов Народного Комиссариата Финансов, Народного Комиссариата Земледелия и Центрального Статистического Управления. На обязанности комиссии лежит:

А. Предварительное рассмотрение нижеследующих вопросов:

а) о применении шкал обложения для отдельных округов, уездов, волостей и соответствующих им территориально-административных единиц;

б) об установлении уездных, волостных (и соответствующих им) разрядов по обложению, коэффициентов пересчета сенокосов и скота в пашню или посев;

в) о применении льгот по уплате налога;

г) об установлении уездных, волостных (и соответствующих им) размеров надбавки на местные нужды.

Б. Разрешение жалоб плательщиков.

32. Составление поселенных налоговых списков с учетом для каждого хозяйства пашни, посева, сенокосов, скота, едоков производится волостными исполнительными комитетами, районными исполнительными комитетами и сельскими советами или соответствующими им органами до 1-го июня, а в районах, перечисленных в примечании 1 к ст. 5 настоящего Положения, - до 15-го июня года, предшествующего окладному.

После утверждения разрядов по обложению (ст. 15) и размеров надбавок на местные нужды (ст. 21) волостные исполнительные комитеты (районные исполнительные комитеты) заканчивают налоговые списки, занося в них сумму причитающегося с каждого хозяйства налога и надбавки к нему на местные нужды, и выдают плательщикам установленные окладные листы.

33. Ответственность за правильность и своевременность учета облагаемой земли и скота, а также едоков в каждом хозяйстве, за правильность и своевременность исчисления налога и надбавки к нему на местные нужды, за своевременное и полное взимание налога и надбавки возлагается на волостные исполнительные комитеты (районные исполнительные комитеты) и сельские советы.

VIII. Обязанности и ответственность плательщиков

34. Плательщики обязаны приступить к сдаче налога и надбавки к нему на местные нужды по предъявлении им окладных листов в несколько сроков, устанавливаемых Народным Комиссариатом Финансов Союза С.С.Р. по соглашению с народными комиссариатами земледелия союзных республик и Центральным Статистическим Управлением Союза С.С.Р. и публикуемых не позднее 1-го августа. Для маломощных крестьянских хозяйств устанавливаются льготные сроки уплаты налога.

35. За неправильную дачу требуемых сведений плательщики подлежат ответственности в уловном порядке.

36. Плательщики, не уплатившие налога и местной надбавки к нему в назначенные сроки, несут ответственность согласно Положению о взимании налогов и сборов.

37. Жалобы на неправильность учета предметов и признаков обложения и неправильное отнесение к тому или иному разряду по обложению, а также на неправильное исчисление и взимание налога, а равно ходатайства о предоставлении льгот подаются через финансового инспектора в уездный (или соответствующий ему) финансовый отдел и представляются последним с его заключением на разрешение уездных (или соответствующих им) налоговых комиссий.

Жалобы на решения уездных налоговых комиссий направляются через уездные финансовые отделы в губернские (или соответствующие им) финансовые отделы и последними передаются на разрешение губернских (или соответствующих) налоговых комиссий.

Возбуждение ходатайства или подача жалобы не приостанавливают взыскания налога и надбавки к нему.

38. Проведение в жизнь настоящего Положения возлагается на Народный Комиссариат Финансов Союза С.С.Р., которому поручается издавать правила, инструкции и разъяснения по применению настоящего Положения.

подкатегория: 
Голосов пока нет

Добавить комментарий

Target Image