Кто построил Бугринский мост?

70 лет со времени образования Мостостроительного треста №2. Ныне – ОАО «Сибмост».

ОАО «Сибмост» является ведущей мостостроительной фирмой в Сибири, специализирующейся в области строительства и реконструкции железнодорожных, автодорожных и городских мостов на основе внедрения и использования новейших реконструкций, материалов, оборудования и технологий.

В начале своей истории организация была создана в Днепропетровске на основании Постановления Государственного Комитета Обороны от 26.08.1945 и Приказа наркома путей сообщения СССР от 31.08.1945, объединив в себе несколько строительных подразделений, многие из которых создавались в годы войны. Предприятие выполняло ответственную миссию по капитальному восстановлению мостов, разрушенных в период Великой Отечественной войны, строительству новых объектов. В период с 1945 по 1953 г. в юго-западных областях страны мостостроители восстановили и построили около тысячи новых мостов и путепроводов общей длиной более 40 км, в том числе – уникальный двухъярусный мост через Старый Днепр в Запорожье.

Постановлением Совета Министров СССР от 21 февраля 1953 г. № 581-291 и приказанием министра путей сообщения от 24 февраля 1953 г. № 6729-пр, в связи с перебазированием мостовосстановительного управления Нижне- Днепровского бассейна «Мостострой-2» из г. Днепропетровска в Новосибирск, было организовано мостостроительное управление, в 1962 г. переименованное в Мостостроительный трест № 2.

Основными задачами Мостостроительного треста № 2 являлись строительство и реконструкция железнодорожных и автодорожных мостов, эстакад, путепроводов.

В октябре 1955 г. коллектив «Мостостроя № 2» завершил и сдал в эксплуатацию первый в Новосибирске – Октябрьский – коммунальный мост через реку Обь.

В 1961 г. закончено строительство крупнейшего городского железобетонного моста через р. Енисей в Красноярске с 150-метровыми арочными пролётными строениями. Впервые в мировой практике в экстремальных условиях монтировали и замыкали в пролёте полуарки массой по 1 560 т на плаву.

В числе первых, «Мостострой № 2» освоил сооружение фундаментов опор из сборных железобетонных свай-оболочек с заделкой их в скальные грунты. История организации богата примерами строительства и больших мостов с арочными пролётными строениями из сборного железобетона. Это мосты через р. Енисей и Абаканскую протоку в Красноярске, Бию – в Бийске, Иркут – в Иркутске, Омь – в Омске и др.

В 1953–1962 гг. «Мостострой № 2» являлся неоднократным участником ВДНХ. За научно-технические достижения трест 7 раз награждался дипломами ВДНХ и один раз дипломом Госстроя СССР. За успешное выполнение заданий по строительству мостов в районах Сибири и Дальнего Востока и достижения в области развития отечественного мостостроения в 1962 году «Мостострой № 2» был награждён орденом Ленина.

В 1993 г. на базе треста «Мостострой № 2» образовано ОАО «Сибмост». За свою историю «Сибмост» в России и странах СНГ построил свыше 4 100 мостов и путепроводов общей длиной более 400 километров, в том числе – 9 мостов через реку Обь, 3 моста через Иртыш, 5 – через Енисей, 3 – через Томь. Четыре моста, построенные сибирскими мостостроителями, вошли в сборник ЮНЕСКО «Мостостроение мира»: мост через Старый Днепр в городе Запорожье (за рекордный железобетонный арочный пролёт длиной 228 метров), мост через реку Норильская под совмещённое железнодорожное и автодорожное движение – как самый северный в мире из больших мостов за 69 параллелью, первый городской мост через реку Енисей в городе Красноярске (за уникальную технологию монтажа железобетонных полуарок весом 1 560 тонн и замыкание сводов на плаву в пролёте) и второй городской мост через реку Енисей в городе Красноярске (за рекордный балочный пролёт длиной 200,2 метра). Построенный в Новосибирске Димитровский коммунальный мост через реку Обь является первым цельносварным мостом в Сибири, а метромост – единственным за Уралом.

Наряду с основными профильными работами, ОАО «Сибмост» на протяжении многих лет успешно выполняет работы по сооружению транспортных тоннелей, эстакад, речных причалов и причальных стенок, коллекторов большого сечения, противолавинных галерей и свайных оснований любого типа под жилые и промышленные здания.

Авторитет открытого акционерного общества «Сибмост» подтверждают государственные и отраслевые награды. В 2006 г. ОАО «Сибмост» удостоено почётного звания «Российский национальный Олимп». Несколько лет подряд Компания лидирует в конкурсе «Дороги России» в номинации «Лучшая подрядная организация»; в 2009 г. предприятию присвоено звание «Элита строительного комплекса России». ОАО «Сибмост» является многократным лауреатом конкурсов «За успешное развитие бизнеса в Сибири» и Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию.

В 2014 г. ОАО «Сибмост» завершил строительство третьего автодорожного мостового перехода через Обь в Новосибирске, длиной 5 км, в том числе мост в 2 км с уникальным арочным пролётом длиной 380 метров.

Важнейшими задачами для компании в настоящее время являются: строительство четвёртого автодорожного мостового перехода через Енисей в Красноярске; строительство Восточного обхода Новосибирска; реконструкция аэропорта Самары; строительство крупных объектов в Республике Алтай, Красноярском крае, в Якутии, Бурятии и Тыве.

А.Н. Шилова

ИСТОЧНИКИ

СОЕДИНЯЮЩИЕ берега : [история ОАО «Сибмост», 1945–2004] / подгот. кпубл. В.В. Тяботин // История промышленности Новосибирска. – Новосибирск, 2005. – Т. 4 : Запас прочности. – С. 369–416 : ил., портр. – Библиогр.: с. 416.

КОШКИН А.А. «Сибмост», ОАО // Новосибирск : энциклопедия. – Новосибирск, 2003. – С. 792–793.

СИБМОСТ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [Новосибирск] : ОАО «Сибмост», 2014. – Режим доступа: http://www.sibmost. ru/index.php?option=com_content&view= article&id=2&Itemid=6&lang=ru. – Загл. С экрана (дата обращения 30.10.2014).

ГАНО. Ф. Р-1585. Оп. 1. Историческая справка.

ЛИТЕРАТУРА

КОШКИН В.А. Прогнозируем рост производства // Деловойквартал. – Новосибирск, 2013. – № 21 (28 окт.). – С. 44 : портр. Генеральный директор ОАО «Сибмост» о развитии и перспективах компании.

КОШКИН В.А. Владислав Кошкин: Готовимся к восточному обходу третьего моста через Обь : [интервью] / Владислав Кошкин ; к печати подгот. Андрей Чепурко // Деловой квартал. – Новосибирск, 2012. – № 20 (15 окт.). – С. 42–45 : ил. Интервью с генеральным директором о новых проектах компании, в т. ч. строительстве третьего автомобильного моста через Обь.

[«СИБМОСТ» : об ОАО и окончании стр-ва Северного автодорож. обхода : подборка материалов] // Вечер. Новосибирск. – 2008. – 21 окт. – С. 8–9 : ил., портр. – Из содерж.: 76 километров… новой жизни / Алексей Надточий; «Это новая страница нашей истории»; «Сибмост» – это надёжность и прогресс!

ОТКРЫТОЕ акционерное общество «Сибмост» // Лучшие люди России. – М., 2005. – Ч. 1. – С. 211 : ил., портр. Об ОАО и его генеральном директоре А.А. Кошкине.

Календарь знаменательных и памятных дат по Новосибирской области, 2015 год http://www.ngonb.ru/docs/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C/2015.pdf

 

Добавить комментарий

Target Image