В АлтГПУ вышла монография, посвященная истории частного железнодорожного транспорта Сибири

Автор монографии доцент Алтайского педагогического университета Татьяна Ивановна Андреева.

В книге проведен анализ форм и содержания закономерного расширения железнодорожного строительства в Сибири как объективной необходимости её хозяйственного освоения в конце ХIХ – начале ХХ века.

Как отмечает автор: «Разработка этой темы представляет не только теоретический, но и практический интерес сейчас, когда усиливается роль и значение транспорта в экономическом и социально-политическом развитии государства при усложнении международных и межрегиональных связей».

При написании книги автором были изучены документы нескольких десятков архивов. Законодательные акты, делопроизводственные материалы, статистические и справочно-информационные издания, периодическая печать и планово-картографические источники из фондов архивов тщательно проанализированные Т.И. Андреевой раскрывают перед читателем процесс становления и развития на основе частно-государственного партнёрства Алтайской, Ачинско-Минусинской, Кольчугинской и Кулундинской железных дорог в контексте общих социально-экономических перемен, происходивших в России в конце ХIХ – начале ХХ века.

В монографии установлена связь уровня экономического развития России и Сибири и масштабов проектирования железнодорожной сети, определены наиболее перспективные маршруты железнодорожных линий, рассмотрена роль банковского капитала в учреждении и финансировании акционерных железнодорожных обществ. Заинтересованный читатель узнает ответы на вопросы комплектования администрации, инженерного корпуса, рабочих строителей и эксплуатационников, организации системы подрядов, проанализировано влияние Первой мировой войны на ход строительства и начальный период эксплуатации.

Источник:АлтГПУ (Алтайский государственный педагогический университет)

 

Добавить комментарий

Target Image