Завершена апробация первого этапа проекта «ДетскийАтлас.РФ»

26 мая в актовом зале Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялось итоговое совещание по результатам проведенной апробации первого этапа проекта «ДетскийАтлас.РФ» – мультимедийная интерактивная карта Сибирского краеведения, географическая карта Новосибирской области». 

В мероприятии приняли участие партнеры проекта в лице министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области Андрея Даниленко, заместителя министра образования Новосибирской области Владимира Щукина, начальника отдела профессионального искусства, культурного наследия и образования управления государственной культурной политики министерства культуры Новосибирской области Ольги Ивановой,  представителя Новосибирского государственного краеведческого музея, директора Музея природы Веры Журавлевой, педагоги школ и воспитатели детских садов города Новосибирска и районов НСО.

Образовательная программа «ДетскийАтлас.РФ» (http://nios.ru/news/25241) – разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Ранее на территории региона подобные технологии не применялись.

Открывая совещание, автор, руководитель проекта «Детский Атлас.РФ», руководитель Благотворительного фонда «Дети будущего» Наталья Степанова поблагодарила учителей, педагогов и партнеров апробации за их интерес, доверие, открытость, ответственность, энтузиазм и жажду освоения нового в рамках апробации. В своей презентации она пояснила, что в настоящий момент завершилась апробация первого этапа проекта, в которой приняли участие 17 школ и детский сад № 415 города Новосибирска и НСО.

В рамках апробации участвовали: 61 педагог, 5 воспитателей, 30 воспитанников детского сада, 1 647 учеников школ (1-4 классы). Проведен 61 открытый урок, вебинар на платформе Zoom, 7 мастер-классов, 46 индивидуальных консультаций и методических рекомендаций для педагогов, 105 чат-консультаций, мини-планерок и педсоветов. Осуществлена обратная связь, получено 47 отзывов, 1328 анкетирований от детей поступило 38 пожеланий и предложений.

В результате плодотворной, активной работы было сформировано педагогическое сообщество учителей-новаторов, инициативных участников проекта. Были объединены увлеченные педагогии воспитатели, способные искать, находить и применять лучшие современные педагогические практики, методики, технологии, ориентированные на ребенка, а также специалисты, партнеры, ученики и их родители.

По итогам опросов и в своих выступлениях на совещании учителя с удовольствием отмечали плюсы проекта: наглядность материала, метод кинопедагогики, возможность создания условий для достижения не только предметных результатов, но и межпредметных и личностных, возможность расширения и углубления знаний учащихся, современные технологии, простота использования, научность представленного материала. Интерактивность, красочность, местный материал. Ничего подобного нет в учебниках. Современный способ подачи материала. Удобный и красочный интерфейс, содержательность, простой язык, красивые карты. Возможность ребенку самостоятельно работать. Формирование у молодежи интереса к изучению родного края и, как следствие – патриотическое воспитание. Взаимодействие семьи (семейное воспитание при взаимодействии с родителями), школы. Преемственность дошкольного и начального уровня общего образования.

Программа понравилась детям. Отмечены новизна, активизация всех каналов восприятия информации, краеведение. Интерактивность, яркое и красочное оформление, подробное описание достопримечательностей, итоговые тесты и необычное закрепление пройденного. Экологическая направленность, доступность и лёгкость в выборе материала, возможность использовать региональный компонент. Материал удобно структурирован, подобран согласно возрастным особенностям детей.

Также были озвучены и недостатки, шероховатости, недоделки проекта. Намечен план по их устранению.

На совещании были подведены итоги конкурса на лучшую карту Сибирского краеведения Новосибирской области среди учащихся 1-4 классов, педагогов и их родителей, который проходил в рамках апробации проекта. Жюри конкурса отметило большую активность участников. Множество трогательных рисунков создано участниками индивидуально и творческими группами или целыми классами.

Разнообразие работ стало отличительной чертой конкурса и в плане выбора техник: акварель, графика, коллажирование с использованием различных материалов от бумаги до перьев, масло, гуашь, всё что угодно. Получился настоящий праздник визуального искусства. Лучшие работы были представлены на совещании.

Отдельными номинациями рассматривали коллективные и индивидуальные работы. Победители, лауреаты и все участники получили дипломы, благодарственные письма.

На совещания партнер проекта «ДетскийАтлас.РФ» автор проекта «ЗнайКубик» Евгения Наумкина внесла предложения о создании совместных наглядно-прикладных инструментов в рамках проекта «ДетскийАтлас.РФ». Это настольные игры по типу прохождения квестов с элементами викторины знаний, магнитные интерактивные карты, аналоги карт-приложений со множеством отдельных элементов: в виде природных объектов, физических предметов, животного и растительного мира атласа, «ЗнайКубик-трансформер», как краткое учебное пособие, шпаргалка по темам приложения и другое.

Хорошую оценку проекта и готовность к сотрудничеству выражали представители министерств Новосибирской области.

Заместитель министра образования Новосибирской области Владимир Щукин озвучил беспокойства министра образования Сергея Федорчука о ходе апробации проекта, подтвердил готовность оказать помощь в его выполнении, продвижении. Выразил уверенность в востребованности проекта в связи с его актуальностью, своевременностью, уникальностью, обучении цифровым технологиям, с возможностью использования его в дистанционном формате. Подготовил наградные документы от Минобразования НСО учителям-новаторам, инициативным участникам апробации.

Министр природных ресурсов и экологии Новосибирской области Андрей Даниленко отметил: «Сама возможность появления визуализации тех знаний, которыми мы обладаем, всегда способствует совершенно другому восприятию. Картографические материалы, которые есть у нас, не для детского восприятия. Детский атлас – замечательное подспорье не только в процессе преподавания, но и сильный, на мой взгляд, культурно-просветительский проект, который точно сработает и, надеюсь, будет развиваться». (https://mpr.nso.ru/news/3977)

В рамках работы над проектом совещание наметило планы на будущее: развивать и укреплять тему краеведения в обучении младших школьников. Создать единую платформу в формате сайта. Распространить полученный опыт среди других школ, детских садов, музеев, библиотек НСО. Создать новые формы участия для детей и специалистов: конкурсы, открытые уроки, мастер-классы. Привлечь к участию в программе другие регионы, для которых будут также созданы карты.

Педагогам было предложено: продолжить работу по программе, получая поддержку от команды проекта и от партнеров. Проводить открытые уроки для коллег из других школ, делиться знаниями. Участвовать в конкурсах от проекта и от партнеров. Стать соавторами программы!

Педагогическому сообществу и партнерам на совещания предложили: продолжить участие в проекте, осуществлять помощь, организовать совместное его масштабирование по Новосибирской области.

Авторы статьи:

Наталья Степанова,

Герцвольф Юлия Рафаиловна

http://nios.ru/news/25709

Добавить комментарий

Target Image