Некоторое время назад в субботнем номере «Вечернего Новосибирска» в рубрике «Есть идея!» Екатерина Варгасова поведала, что «ряд общественных организаций города, в числе которых историко-просветительский культурный казачий центр, государственный краеведческий музей, музей истории Сибирского военного округа, музей истории развития городского электрического транспорта, обратились в мэрию с предложением о присвоении транспортной развязке в районе «Березовой рощи» имени «Площади Ермака» и возведении там скульптурной композиции».
Краеведы города и им сочувствующие, безусловно входящие в те 65,7% новосибирцев, которые по данным центра аналитических исследований «СОЦИУМ» «считают Ермака символом Сибири», одобрительно отнеслись к идее, не сомневались, что казачий центр действительно культурный, а работники городского электрического транспорта заинтересованы в достойном названии указанной транспортной развязки.
Прошло время. Открылась новая станция метро, получившая больше дендрологическое название «Березовая роща», чем историческое или «идейно-патриотическое», как предлагалось представителями инициативной группы. Можно было назвать станцию «Ипподромская» или «Площадь Кошурникова». Ведь все дома от улицы Селезнева в продолжении улицы Ермака по правой стороне до станции метро носят номера улицы Кошурникова!
Наверно, разумна идея совета музея горэлектротранспорта поставить где-то «тот столб, возле которого можно было бы остановиться и рассказать о том же Ермаке, о его сражении с ханом Кучумом». Почему бы не поставить тот столб в конце улицы Ермака на площади с безликим названием «Березовая роща»?
Заслуживает поощрения инициатива производственно-технической фирмы «Клён» взять на себя расходы по изготовлению памятника Ермаку. Это может быть и стела, подобная той, что установлена на площади Трубникова, и упомянутая скульптурная композиция.
Но есть и скульптура!
В 1891 году Марк Матвеевич Антокольский выполнил бронзовую статую Ермака, стоящую в Государственном русском музее. Наверно наши литейщики смогли бы с разрешения владельцев шедевра отлить копию для нашего города, а ТОО ПТБ «Клён» установили бы постамент. Кто-то должен взять на себя только заботу о получении разрешения на изготовление копии.
Некоторые высказывают мысль, что татарская диаспора города будет возражать против Ермака. Мол, рядом с Березовой рощей находится мечеть. Но причем здесь татары и историческая личность? Много видных татарских семей жили на улице Ермака и не терпели от этого унижения. Да и сама мечеть расположена на пересечении улиц Красина и …Ермака.
Наконец, осталось поддержать инициаторов «убедить членов городской комиссии по наименованиям в том, что имя Ермака Тимофеевича подходит транспортной развязке на «Березовой роще» лучше, чем какое-либо другое».
Недавно газета «Деловой вторник» (27.09.2005) сообщила, что алтайцы из города Змеиногорска разыскали на свалке в казахском городе Павлодаре части памятника казачьему атаману Ермаку, разобранного по указу местных властей и пытаются восстановить его у себя к 450-летию присоединения Сибири к России.
В.Капустин 2010 год
Комментарии
Ермак - личность очень
сомневаться можно во всем. Я,
Сомневаться нужно. Вы ещё
Присоединяюсь - кто считает
Согласен с мнением Мининой
А может быть, нам еще за
Это прекрасно, что у вас есть
Вот вроде бы образованные
Добавить комментарий