130 задач от учеников лицея № 130 к 130-летию Новосибирска

В 2023/2024 учебном году кафедра начального образования лицея № 130 завершила работу над сборником «130 задач для школьников младших классов к 130-летию Новосибирска».

Работа по созданию учебного пособия велась в несколько этапов. Первоначальным этапом стало знакомство с прошлым и настоящим Новосибирска на уроках, внеурочных занятиях, экскурсиях. На втором этапе последовало составление математических задач, основанных на краеведческом материале, учениками 1-4 классов. В дальнейших прошел отборочный этап, который включал в себя решение задач по классам и отбор задач наиболее интересных содержательно и математически. Затем был сформирован банк из 130 задач, произведен подбор фотографий. Заключительным этапом стала подготовка сборника к печати и печать.

Все задачи включают реальные факты и данные из жизни города. В основе сборника лежит межпредметная связь математики и краеведения, что повышает интерес и мотивацию обучающихся, а также связывает обучение с реальной жизнью.

Знакомство с историей и культурой родного края как метод расширения кругозора младших школьников и средство формирования чувств патриотизма, сопричастности к истории и современности, как один из источников обогащения учащихся знаниями и понятиями о родном крае воспитывает любовь к нему, формирует гражданскую позицию.

В процессе работы над задачником обучающиеся при помощи учителей и родителей пополнили свои знания о Новосибирске и использовали их при составлении математических задач. Текстовые задачи являются важным элементом обучения математике. Благодаря включению краеведческого материала, математические задачи теряют свою абстрактность и становятся понятнее и ближе, способствуют формированию целостной картины мира.

Составление и решение математических задач, основанных на краеведческом материале, способствует достижению актуальных образовательных результатов – формированию функциональной математической грамотности, повышению интереса к изучению математики, а также это имеет большое воспитательное значение.

Е. В. Ходакова,

заместитель директора по УВР

МБОУ Лицей № 130

Комментарии

Опубликовано пользователем Константин Голодяев
Как всегда, задумка хорошее, исполнение... "Первый камень будущего моста заложили 20 июля 1893 года, эта же дата считается днём рождения Новосибирска". Ну, и так далее...

Опубликовано пользователем Гость
как всегда, взрослые хотят показаться сильно умными, сильно знающими. Увы. Хватит морочить голову детям тем, что вы называете историей! Лучше живите настоящим, смотрите в будущее. Ах, да: первое - просто страшное, а второе - пугает своей неизвестностью, поэтому - лучше вывернуть себе шею, но пялиться назад, в "историю". Чтобы что? Шею сломать или погордиться?

Добавить комментарий

Target Image