8 октября – 10 лет назад (2014) в Новосибирске открыт Бугринский мост через р. Обь.
История третьего автомобильного моста в Новосибирске началась ещё в 1980-х гг., когда был составлен проект переправы, но масштабное строительство метрополитена, а затем распад СССР помешали его реализации. Следующая попытка была предпринята в 1997 г. – по проекту мост должен был стать платным и окупиться за 25 лет, но и этим планам не суждено было сбыться из-за экономического кризиса (1998). В 2007 г. институтом «Стройпроект» был составлен новый проект и выбран вариант конструкции – пролётное строение арочной формы. В 2009 г. на обоих берегах Оби начались подготовительные работы: очистка берегов, вынос коммуникаций, подготовка стройплощадок, сооружение двухкилометровой временной подъездной дороги (со стометровым металлическим мостом через малую р. Плющиха), снос частного сектора. 9 февраля 2010 г. министр транспорта РФ Игорь Левитин и мэр Новосибирска Владимир Городецкий произвели закладку символического камня в основание первой опоры. К 15 февраля 2010 г. строители завершили подготовку площадки и приступили к строительству, было начато бурение скважин под опоры.
По проектной документации мост должен был называться Оловозаводским – новосибирский завод был самым значимым объектом рядом со строящейся переправой. Но в 2013 г. мэрия Новосибирска объявила городской конкурс на название нового транспортного объекта, и 3 декабря 2013 г. комиссия по наименованиям единогласно выбрала наименование Бугринский – топоним от названия села Бугры, включённого в левобережную часть г. Новосибирска.
Строительство моста завершилось в октябре 2014 г. Автомобильный мост через р. Обь протяжённостью 2 097,5 метров с самым длинным в СНГ арочным пролётом открыт в Новосибирске 8 октября 2014 г. В дальнейшем Бугринский мост стал составной частью перспективной скоростной магистрали непрерывного действия «Юго-Западный обход» г. Новосибирска, которая связывает федеральные трассы «Иртыш» и «Чуйский тракт». (Советская Сибирь. 2014. 9 октября. С. 1–2 ; Вечерний Новосибирск. 2014. 17 октября. С. 7; Приобская правда. 2014. 15 октября. С. 2).
Фото С. Пермина
Календарь знаменательных и памятных дат по Новосибирской области, 2024
История моста гораздо длиннее, чем можно предположить. Попытка построить третий мостовой переход через р. Обь была предпринята еще в 1980-х гг. Тогда власти города обратились в Госплан СССР с просьбой начать проектирование нового моста. В городе уже шло строительство метрополитена, предполагавшее крупные финансовые затраты, поэтому прошение не было одобрено. В 1988 г. было сделано технико-экономическое обоснование строительства.
Рассматривали площадки в двух разных створах: Мелькомбинатовский створ: напротив элеватора, расположенного на ул. Большевистской;
Оловозаводской створ: по нынешнему проекту. Распад СССР помешал реализации проекта.
Следующая попытка построить мост была предпринята в 1997 году — после выхода ельцинского указа «О платных технических сооружениях». По словам начальника ГУБО мэрии Бориса Губера, в этот раз планировали найти инвестора, который бы построил мостовой переход, а в дальнейшем арендовал бы его и собирал за проезд деньги. Согласно этому проекту, мост, будучи платным, окупился бы за 25 лет — даже при весьма умеренной стоимости за проезд. Реализовать в тот раз проект помешал разразившийся в 1998 году экономический кризис.
К работам вернулись в 2007 г. Институтом "Стройпроект" был составлен новый проект и выбран вариант конструкции - пролётное строение арочной формы. В 2009 г. на обеих берегах Оби начались подготовительные работы: очистка берегов, вынос коммуникаций, подготовка стройплощадок, сооружение двухкилометровой временной подъездной дороги (со стометровым металлическим мостом через малую р. Плющиха), снос частного сектора.
9 февраля 2010 г. министр транспорта РФ Игорь Левитин и мэр Новосибирска Владимир Городецкий произвели закладку символического камня в основание первой опоры.
Строительство грандиозного проекта заняло 5 лет. 8 октября 2014 г. состоялось торжественное открытие моста президентом Российской Федерации - В.В. Путиным. 11 октября 2014 г. по мосту началось автомобильное движение.
Новосибирский городской архив
Комментарии
И что. Мост из одной пробки в
Добавить комментарий