Победители Четвертых Открытых краеведческих чтений памяти И.Ф. Цыплакова

В Цыплаковских чтениях приняли участие 29 проектов из 15 учебных заведений города Новосибирска. Проекты заявлены по 11 номинациям.

Победители Четвертых Открытых краеведческих чтений памяти И.Ф. Цыплакова

Номинация «Новосибирск в орбите планеты»:

 - Шкодина Елизавета, учащаяся 11 кл. Гимназии № 10 г. Новосибирска, за проект «Ловушка низкой рождаемости для Новосибирска» – Диплом 2 степени;

- Лукьянчук Софья и Панасенко Татьяна, учащиеся 9 кл. Гимназии № 10 г. Новосибирска, за совместный проект «От поселка строителей до столицы Сибири» - Диплом 2 степени;

- Сотникова Вероника, учащаяся 10 кл. МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ, за проект «Этнопарк Бердский острог как символ времени» - Диплом 3 степени;

- Шурупов Артем и Хорошилов Александр, кадеты 8 кл., ГБОУ НСО «Кадетская школа интернат «Сибирский кадетский корпус», за совместный проект «Рациональное питание или связь времен» - Диплом 3 степени.

 Номинация «Утро города»:

- Милованов Матвей, учащийся 8 кл. МБОУ СОШ № 94, за проект «Зарождение авиации в Новосибирской области» - Диплом 1 степени.

Номинация «Сибиряки в огне войны»:

- Денисенко Павел, учащийся 9 кл. МБОУ «Аэрокосмический лицей им. Ю.В. Кондратюка», за проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи» - Диплом 1 степени;

- Тайлакова Анастасия, учащаяся 11 кл. МБОУ СОШ № 78, за проект «Создание и развитие оборонной промышленности в Новосибирске 1941-1965 гг.» - Диплом 2 степени.

Номинация «Новосибирская рать богатырей»:

- Степанова Валентиау и Малявина Яна, учащиеся 8 кл. МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ, за совместный проект «История Железнодорожного района в мемориальных досках» - Диплом 1 степени.

Номинация «Миф или исторический факт»

- Шабрукова Анастасия и Устинова Екатерина, учащиеся 7 кл. МБОУ СОШ № 78, за совместный проект «Забытые страницы истории школы № 78» - Диплом 1 степени;

- Нечкасова Дарья, учащаяся 10 кл. МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ, за проект «Мотив клада в легендах Сибири и Урала» - Диплом 2 степени.

Номинация «Повседневность и быт горожан»:

- Сафонов Семен и Роут Владислав, учащиеся 9 кл. МБОУ СОШ № 29, за совместный проект «Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодежи в воспоминаниях моих учителей (посвящается 100-летию ВЛКСМ)» – Диплом 1 степени.

Номинация «Революционный Новониколаевск»:

- Мироненко Александр и Маслаков Борис, учащиеся 9 кл. МБОУ «Гимназия № 5», за совместный проект «Карта событий Гражданской войны на территории Новосибирской области» – Диплом 1 степени.

Номинация «Хранители истории»:

- Рахвалов Денис, студента 3 курса ИИГСО ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», за проект «Материалы школьного музея, как источник изучения истории образования» – Диплом 1 степени;

- Буренок Владислав, учащийся 8 кл. МБОУ СОШ № 94, за проект «Основатель школьного музея» – Диплом 2 степени;

- Гайдар Екатерина, Киселева Полина и Резниченко Мария, учащиеся 11 кл. МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ, за совместный проект «Все дороги ведут в Новосибирский государственный художественный музей» – Диплом 3 степени.

Номинация «Запечатленная память»:

Комиссарова Софья и Милехина Татьяна, учащиеся 8 кл. МБОУ СОШ       № 168 с УИП ХЭЦ, за совместный проект «Музей под открытым небом» – Диплом 1 степени;

Ленская Татьяна и Яценко Алина, учащиеся 9 кл. МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ, за совместный проект «Светочи русской науки (мозаика в Государственной публичной научно-технической библиотеке города Новосибирска)» – Диплом 2 степени.

По мнению членов жюри, в этом году уровень докладов участников был значительно выше, чем в прошлом году. Руководитель одной из секций, доктор исторических наук Владислав Кокоулин отметил лучшие работы выступающих своей секции:

 - В номинации «Новосибирск в орбите планеты» был представлен интересный доклад учащейся школы № 90 Сотниковой Вероники «Этнопарк Бердский острог как символ времени». В докладе отмечалась важность не только изучения исторического прошлого, но и его воссоздания как в музейных экспозициях, так и в этнопарках. Бердский острог, основанный в 1716 г., в настоящее время не существует, а его место расположения оказалось под водой Обского водохранилища. Тем не менее, историческая реконструкция этого острога не является уникальной – аналогичным образом был воссоздан и, например, Томский острог. Этнопарк является не просто местом знакомства с историческим прошлым Сибири, но и символизирует связь времён, напоминаем современному поколению о тех трудностях, которые выпали первопроходцам в Сибири.

В номинации «Утро города» понравилось выступление учащихся 8 класса средней школы № 94 Дениса Никитенко и Милованова Матвея «Зарождение авиации в Новосибирской области». Учащиеся проследили историю авиации в Новониколаевске – Новосибирске от появления первых аэропланов до создания и работы мощнейшего авиационного предприятия нашей страны – завода им. В.Чкалова.

В номинации «Революционный Новониколаевск» особый интерес вызвал проект учащихся 9 класса гимназии № 5 Александра Мироненко и Бориса Маслакова – «Карта событий Гражданской войны на территории Новосибирской области». Учащиеся нанесли на карту как места боёв на территории нашей области, так и иные события, происходившие в годы Гражданской войны. Причём одно из этих событий они реконструировали сами – съездили на место предполагаемого боя и обнаружили там артефакты той далёкой эпохи.

Данный доклад относится к такому популярному в западных странах историческому направлению, как «Публичная история» (“Public History”) – представление исторических событий не для академической среды, а для массового читателя и зрителя. У этого направления есть свои сторонники и в нашей стране, но, к сожалению, очень немногочисленные. И особенно отрадно, что молодые исследователи берутся работать в таком достаточно непростом, но быстро развивающемся направлении современной исторической науки.

 

 

Добавить комментарий

Target Image