Все комментарии

  • 2 дня 3 часа назад
    Спасибо за ответ. Да, я предполагала, что он будет таким печальным.
  • 4 дня 18 часов назад
    Лапша на уши. Начали в декабре 1930г. Твёрдо решили сдать к 1 сентября 1931. За 10 месяцев ? Справились за 11мес и 17 дней. Серьёзно ? Каков был уровень автомобилизации в Сибири 1931 ? Подозреваю что нулевой. Судя по фото Здание Текстильсиндиката, 1929 где только лошади с санями. + 16км жд путей от г. Оби на левом берегу + 5км насыпи на правом + мост через Бердское шоссе. И всё это на лошадях, да с факелами, да успели за 2 часа до ледохода, да при нехватке одежды, да с превышением норм на 300%, да 36 каменотёсов. Ай да сказочники !
  • 5 дней 3 часа назад
    автора статьи уже нет в живых, поэтому ответ возьму на себя. Березовую рощу переделали из кладбища методом комсомольской стройки - с нахрапом, без всяких мыслей о совести и уважении к умершим, поэтому перезахоронений не было. Там много хороших людей лежит, но даже намека нет, что здесь было кладбище. Зачем обывателям сложные мысли? Едят шашлык и веселятся.
  • 6 дней 1 час назад
    Спасибо за интересную статью. Стефан Николаевич - родной брат моей прабабушки Волковой (Завадовской) Александры Николаевны. Я нашла метрики Покровской церкви 1917 года, в которых указано, что он захоронен на городском кладбище Новосибирска. Судя по срокам, похоронен он был уже на Новом городском кладбище, на месте которого теперь находится ПКиО Березовая роща. В связи с этим, не подскажите ли Вы, была ли перенесена могила Завадовского Стефана в какое-либо другое место? Спасибо.
  • 1 неделя 3 дня назад
    Это отлично! Новые технологии могут служить и добру
  • 2 недели 3 дня назад
    "Если в городах нам уже удалось практически убить нашу крупную буржуазию, то этого мы пока ещё не можем сказать о деревне... Поэтому мы должны самым серьёзным образом поставить перед собой вопрос о расслоении в деревне, о создании в деревне двух противоположных враждебных сил, поставить перед собой задачу противопоставления в деревне беднейших слоёв населения кулацким элементам. Только в том случае, если мы сможем расколоть деревню на два непримиримых враждебных лагеря, если мы сможем разжечь там ту же гражданскую войну, которая шла не так давно в городах, если нам удастся восстановить деревенскую бедноту против деревенской буржуазии - только в том случае мы можем сказать, что мы и по отношению к деревне сделаем то, что смогли сделать для городов..." Я.М.Свердлов. Задачи советов в деревне. 20 мая 1918 года. Речь на заседании совета ВЦИК IV созыва. Протоколы заседаний ВЦИК IV созыва. Стенотчёт, стр. 293-296, ГИЗ, 1920г. Цит. Свердлов Я.М. Избранные статьи и речи 1917-1919 гг. Государственное Издательство Политической Литературы, 1939 год, стр. 80-81.
  • 3 недели 5 часов назад
    а, ну тогда конечно. Хорошее предположение. Дети дворян же не могли быть революционерами
  • 3 недели 18 часов назад
    Белые могли и не знать, что она революционерка, ведь по документам она дочь дворянина ( в метрике это написано)
  • 1 месяц 2 часа назад
    Интересная тема. Исторической справедливости ради скажем: "южная сибирская граница" к середине XVIII века ушла в предгорья Алтая, далеко на юг от острогов, основанных в начале этого столетия на территории Новосибирской области. Защитные, пограничные линии на юге уже с 1720-х годов шли по линии Усть-Каменогорская - Кузнецкая крепости, черед Бикатунский острог. Иртышская линия, конечно, тоже играла важную роль, она тоже сложилась к середине XVIII в.
  • 1 месяц 3 дня назад
    Про учреждение Дня Сибири императором (а также об основании Новосибирска Петром Первым или Александром Третьим, или Николаем Вторым etc.) сегодня пишут на своих заборах все, кому не лень, но больше монархически озабоченные граждане, которым хочется быть подданными. ПСЗ можете не смотреть, нет там этого и быть не могло. Инициатором и организатором Дня Сибири выступала сибирская общественность.
  • 1 месяц 4 дня назад
    Владимир Александрович, должен согласиться с вами об отсутствии «высочайшего утверждения». Источника у себя в черновике не нашёл, видимо из современных сайтов взял: «Этот праздник был учреждён в 1882 г. императором Александром III в честь 300-летия присоединения Сибири и впервые отмечался 26 октября» (Национальная библиотека Республики Алтай им. М.В. Чевалкова), «День Благодарения Сибири или День Сибири ввел в пантеон праздников император Александр III в 1882 году», «Праздник велено было отмечать «широко и щедро» и др. ПСЗ посмотрю позже, но вряд ли поможет, и потом замечал, что там не всё. Или это вопрос трактовки слова «утверждён». Спасибо за замечание, у себя поправлю, пока не расползлось. Вот из «Нового времени» 8.11.1881: «Пока шли пререканія и недоумънія о днъ юбилея, общество сибирскихъ уроженцевъ въ Петербургъ и въ Москвъ ръшилось ознаменовать исполненіе 300-лътія края частнымъ собраніемъ и объдомъ 26-го октября». Ничего не доказывает, но читать приятно.
  • 1 месяц 4 дня назад
    Константин Артемович, рад Вас приветствовать, поблагодарить за публицистическую и просветительскую активность. 1/ Попробую еще раз объяснить про 8 ноября. Праздник, конечно, не церковный, но областники-учредители привязали его к "сибирскому взятию", а значит - к церковному (и народному тогда) Дмитриеву дню. Дмитриев день для РПЦ, не принявшей календарные реформы, не менялся во времени и потому не требует никакого пересчета дней - он 26 октября в любом веке. Для большинства населения страны сегодня, в 21 веке, юлианское 26 октября приходится на григорианское 8 ноября. Всё. 2/ Будьте добры, дайте общественности ссылочку по ПСЗ РИ на императорский указ или манифест, которым был "высочайше учрежден" (это цитата) День Сибири в 1881 году.
  • 1 месяц 4 дня назад
    Владимир Александрович, здравствуйте. Очень рад слышать. Конечно, я читал вашу трактовку, и не раз. «День Сибири (вовсе не День благодарения!)» - соглашусь, но с оглядкой на время нынешнее. Приняла церковь григорианский календарь или не приняла, в данном случае неважно – праздник не церковный. «Областники (вовсе не император!), учреждая День Сибири» - областники не могли ничего утверждать - только предлагать. Высочайше утверждал Александр III. «ничего никуда не "набежало" и никто ни в чем не ошибся» - в 1881 (на год раньше) отмечали 26 октября, хотя реально было +12 дней и уже 7 ноября. И вы об этом писали: «Торжества же областников 1881 года при переводе на новый стиль придутся на 7 ноября», но «Сибирская газета» в 1991-м ошиблась и закрепила 8 ноября. А спустя 34 года вы пишите, что «8 ноября - важный праздник регионального сообщества россиян-сибиряков» — это достаточно условно. Но с чем я безусловно соглашусь – День Сибирь есть и это уже хорошо, а «если празднование поставлено в зависимость от точного определения дня, то пусть лучше эта точность навсегда ускользнет от нашего внимания». С праздником!
  • 1 месяц 4 дня назад
    Почему День Сибири (вовсе не День благодарения!) отмечается именно 8 ноября, я объяснил давно: https://bsk.nios.ru/content/den-o-kotorom-nemalo-posporili-vpolne-umestno-otmechat-obshchesibirskiy-narodnyy-prazdnik-8. Повторю очень коротко. Согласно рассказам ветеранов-ермаковцев, столицу Сиб. ханства они взяли "в Дмитриев день". В церковном календаре это день памяти св. Дмитрия Солунского, в народном календаре - время ледостава, перелома к зиме. Областники (вовсе не император!), учреждая День Сибири, следовали этому единственному историческому источнику датировки "сибирского взятия". Церковь отмечала в 19 веке и сейчас отмечает (она не приняла григорианский календарь) Дмитриев день 26 октября. Светский же народ в светском государстве переводит дату 26 октября на "новый стиль" и отмечает День Сибири, или Сибирский день 8 ноября. Вот и всё, ничего никуда не "набежало" и никто ни в чем не ошибся. 8 ноября - важный праздник регионального сообщества россиян-сибиряков.
  • 1 месяц 5 дней назад
    Прекрасно, им и адресуем. А вы разве не историк? С кем имею честь говорить?
  • 1 месяц 5 дней назад
    1. Название "День благодарения Сибири" - явный новодел, впервые я его встретил в статьях красноярского историка Андюсева 1990-х годов. Скорее всего, придумано в подражание Дню благодарения - официальному празднику в Северной Америке (отмечается, кстати, тоже в ноябре). 2. Никакого правительства, отдельного от императора, в Российской империи во второй половине 19 в. не было. Комитет министров, формально высший совещательный и распорядительный орган империи, действовал при императоре Каждый министр непосредственно докладывал императору о делах своего ведомства. Так что тут историкам нужно разобраться - кто всё-таки День Сибири (или Сибирский день) учредил или инициировал, а кто и когда только разрешил проводить.
  • 1 месяц 5 дней назад
    1. Слов благодарности в источнике много, но фразы "День благодарения" нет - видимо, поздняя трансформация. Не анализировал, поделитесь мнением. 2. Император и правительство - две разные ветки. Да, правительство не хотело, ни первый разрешил, МВД взяло под козырёк. Полуподпольно не было, всё законно, но в самой Сибири позже.
  • 1 месяц 5 дней назад
    Навскидку пара вопросов. 1) Областники и их симпатизанты отмечали День Сибири. Вопрос: кто, когда и почему стал называть этот праздник Днем благодарения Сибири? 2) В двух соседних абзацах: а) "... Правительство не разрешило празднование его 26 октября [1881 г.]... и предложило другую дату — 6 декабря 1582 г."; б) "... Праздник был высочайше учреждён и с разрешения Министерства внутренних дел «широко и щедро» отмечался в Петербурге и Москве, где 26 октября 1881-го прошли торжественные обеды". Вопрос: праздник учредили областники и отмечали его несанкционированно, т.е. полуподпольно, или праздник учредил император и потому он "широко и щедро" отмечался уже в 1881 г.?
  • 1 месяц 3 недели назад
    Большое спасибо, очень интересно читать!!!
  • 1 месяц 3 недели назад
    Деревня Тамбовка Тогучинский район родина Николенко. Безвести пропали два деда в ВОВ .

Страницы